Появились изображения серийного «паркетника» KX1. Ожидается, что модель выйдет на рынок в августе этого года.
Компактный кросс KX1 предназначен для Китая – это локализованная версия «паркетника» Kia Stonic, который доступен в Европе и Корее. Предвестника «поднебесного» варианта модели – концепт Yi Pao («яй-пао») – марка продемонстрировала в апреле 2018-го в рамках Пекинского автосалона. Серийный кроссовер сохранил дизайн экстерьера концепта.
Внешне от корейского и европейского Stonic китайский KX1 отличается накладкой на переднем бампере и другими наружными зеркалами, а также «начинкой» задних фонарей. У топовой версии предназначенного для Поднебесной кросса вместо круглых противотуманок установлены светодиодные дневные ходовые огни в виде «бумерангов» и два патрубка выхлопной системы – в других странах такие решения не применяются.
Длина KX1 равна 4 100 мм, что на 40 мм меньше, чем у Stonic. Ширина китайской версии составляет 1 735 мм (-25 мм по сравнению с Stonic), высота – 1 503 мм (-17 мм), колесная база – 2 570 мм (-10 мм).
В салоне Kia KX1 также есть отличия: тачскрин мультимедиа-системы у китайского варианта встроен в переднюю панель, а не возвышается над ней, как в Stonic; боковые дефлекторы обдува – круглые, а не прямоугольные. Кроме того, KX1 получил иной центральный тоннель, другие рулевое колесо и блок управления климатической установкой.
Китайцам новый «паркетник» предложат с «атмосферником» 1.4, знакомым по другим местным моделям Kia. По предварительным данным, у мотора KX1 будет два варианта мощности – 95 и 100 л.с., двигатель сочетается с «механикой» или «автоматом». В Европе Kia Stonic доступен с бензиновыми «турботройкой» 1.0 T-GDi (120 л.с.), «атмосферниками» 1.25 MPI (84 л.с.) и 1.4 MPI (100 л.с.), а также дизелем 1.6 CRDi (110 л.с.). Для корейского варианта предусмотрены 100-сильный 1.4 MPI и дизель 1.6 E-VGT мощностью 110 л.с. Полный привод ни KX1, ни Stonic не положен, хотя у ближайшего «родственника» модели – кросса Hyundai Kona – есть версия 4x4.
Производство KX1 наладят в Китае на заводе СП Kia и Dongfeng, на местный рынок новинка может выйти уже в августе. Цена пока не объявлена. Скорее всего, KX1 окажется самой дешевой моделью в SUV-линейке марки.
Пока же роль «паркетника» начального уровня тут отведена KX3 (за пределами Китая не продается) – такой кросс стоит от 116 800 юаней ($17 300). Кстати, KX3 с ДВС провалился на китайском рынке, на этом фоне Kia готовится запустить в продажу электрическую версию модели. Не исключено, что KX1 вытеснит бензиновый KX3 из Поднебесной окончательно.
Последние новости