Renault подтвердила, что выпустит новую версию популярной модели 5 в виде электрического хэтчбека, который поступит в продажу в будущем в рамках нового крупного плана по возрождению компании.
Новый прототип Renault 5 заимствовал стиль и дизайн своего предшественника Clio, который Renault производил с 1972 по 1996 год. Ожидается, что он станет одной из 14 новых моделей, включая семь полностью электрических автомобилей, которые французский бренд выпустит в 2025 году. Хотя это не подтверждено, сообщения предполагают, что к нему присоединится новая электрическая версия супермини Renault 4 в будущей линейке компании.
Французский производитель представил автомобиль во время обнародования стратегического плана Renaulution, разработанного новым боссом Лукой де Мео.
Городской автомобиль 5 Prototype станет ключевой частью стремления Renault к тому, чтобы к 2025 году 30% продаж приходилось на электромобили.
Де Мео, который во время своего пребывания в Fiat сыграл ключевую роль в возрождении модели 500, сказал: «Я знаю по опыту, что переосмысление культовых продуктов зажигает огонь под всей маркой. Это культовый автомобиль по цене, которую многие могут себе позволить. И это только начало для всей марки Renault.
«Renault 5 Prototype — это только электрическая модель, дизайн которой включает в себя многочисленные отсылки к различным версиям оригинальной модели 5, включая культовые классические версии Supercinq и R5 Turbo, хотя и с современными элементами электромобиля.
Фары смоделированы по оригинальному дизайну, а передний порт для зарядки электромобиля расположен там, где у оригинала находится решетка радиатора. Главный дизайнер Renault Жиль Видаль сказал: «Дизайн прототипа Renault 5 основан на R5, культовой модели нашего наследия.
Этот прототип просто олицетворяет собой современность, автомобиль, соответствующий своему времени: городской, электрический, привлекательный. Renault пока не подтвердила, когда серийная версия Concept 5 поступит в продажу, и не предоставила полных технических характеристик.
Концепт отличается более широкими задними колесными арками и красной полосой, намекающей на «горячий» хэтчбек R5 Turbo с перспективой появления высокопроизводительной версии новой модели.
Помимо обязательства выпустить семь новых электромобилей по всему миру к 2025 году, не было указано, когда эти пять электромобилей могут быть запущены в производство. Модель, описываемая как городской автомобиль, может заменить чрезвычайно успешную Zoe EV в качестве компактного электрического хэтчбека компании, и, вероятно, ее тогда же заменят.
В прошлом году Renault представила Mégane eVision, электрический внедорожник, который будет запущен в производство в следующем году как первый автомобиль, построенный на платформе CMF-EV.
История Рено 5
Оригинальный Renault 5 был выпущен в 1972 году и призван заполнить значительный пробел между Renault 4 и Citroën 2cV на французском рынке малолитражных автомобилей.
Инженерам Renault было поручено разработать небольшой автомобиль, чтобы удовлетворить потребности максимально широкого спектра покупаемых ими французских автомобилей. Окончательный дизайн остался близок к оригинальным эскизам дизайнера Мишеля Бюэ с немного нетрадиционным дизайном.
В нижней части R5 использует многие механические элементы Renault 4 и Renault 6 и имеет передний привод с двумя двигателями на выбор. Автомобиль стал настоящим хитом: к 1980 году он был одним из самых продаваемых автомобилей в мире.
В 1976 году он также создал Renault 5 Alpine (5 под маркой Gordini в Великобритании), одну из первых по-настоящему «горячих» моделей хэтчбека в мире. За ним в 1980 году последовал R5 Turbo, культовая классическая омологированная версия для ралли, в которой двигатель с турбонаддувом располагался посередине в отсеке позади водителя.
Второе поколение модели 5, известное как Supercinq, было выпущено в 1984 году с измененным внешним видом и построено на новой платформе. Он был фактически заменен в качестве флагманского супермини Renault на Clio, выпущенный в 1990 году, хотя Supercinq оставался в продаже на некоторых рынках до 1996 года.
См. также Инструкция и руководство по техническому ремонту автомобиля Renault Logan 2: http://www.renaultbook.ru/Logan/2
Последние новости