Компания Koenigsegg представила на Женевском автосалоне гиперкар Jesko, пришедший на смену модели Agera RS. Новинку назвали именем отца основателя шведской марки Кристиана фон Кенигсегга.
В движение Koenigsegg Jesko приводит доработанный 5,0-литровый агрегат V8. Двигатель получил новые турбонагнетатели, иную систему впуска, более точный контроль давления и стальной «плоский» коленвал. Шейки такого коленвала, масса которого составляет всего 12,5 килограмма, расположены под углом 180 градусов, что обеспечивает более быстрый отклик на педаль газа и звонкий звук. Для снижения вибрации, свойственной моторам с «плоским» коленвалом, используются активные опоры, а также сверхлегкие шатуны и поршни.
Мощность такого двигателя составляет 1280 лошадиных сил на обычном топливе и 1600 сил при использовании биоэтанола E85. Пиковый крутящий момент 1500 Нм, из которых тысяча доступна в диапазоне 2700-6170 оборотов в минуту. Заявленная максимальная скорость 483 километра в час.
Мотор работает в паре с собственной 9-ступенчатой коробкой передач LST с электронноуправляемым многодисковым сцеплением. Как утверждают в Koenigsegg, трансмиссия работает гораздо быстрее традиционных «роботов» с двумя сцеплениями, переключая ступени «со скоростью света».
Последние новости