Предыдущая новость

Классический Гран-при: звезды автоспорта

03.02.2023 5:23
Классический Гран-при: звезды автоспорта

Бренд Opel и знаменитая трасса Нюрбургринг практически неразделимы и имеют давние традиции. В 1969 году Opel объявил о своем возвращении в мир автоспорта после длинной череды довоенных успехов на гоночных трассах. Автопроизводитель из Рюссельсхайма отмечает свое возвращение проведением первых гонок Кубка марки на Нюрбургринге совместно с Немецким автомобильным клубом AvD (Automobilclub von Deutschland) в рамках Гран-при Германии. Затем последовали многочисленные титулы в международных и национальных гонках и чемпионатах по кузовным гонкам.

В этом году Opel возвращает свои легендарные гоночные автомобили на Нюрбургринг для участия в 42-м Гран-при Oldtimer, вновь организованном AvD. Бренд из Рюссельсхайма представит в общей сложности 17 гоночных автомобилей, выбранных из его богатой более чем 100-летней истории в области автоспорта. Самый старый автомобиль — модель Opel Motorwagen 10/12 PS 1903 года выпуска, а самый новый — Corsa OPC текущего четвертого поколения. Классические трековые автомобили и автомобили для раллийных чемпионатов 1960-х и 1970-х годов, такие как Rekord C "Black Widow", Rallye Kadett, Manta A Irmscher, Ascona B Group 2 и Kadett C GT/E, также позаботятся о том, чтобы создать мост между прошлое и настоящее.

Corsa – поколения захватывающих гоночных успехов

В то время как новая Corsa пятого поколения готова к работе и ее мировая премьера состоится на Парижском автосалоне в начале октября, более ранние спортивные версии Corsa привлекут внимание болельщиков на Нюрбургринге. В соответствии с девизом этого года «Corsa — классика в желтом», модели Corsa A Spider, Corsa A Cup и Corsa A GSi, а также другие классические версии, такие как Corsa C Rallye, Corsa Race Camp и нынешняя Corsa OPC, также примет участие в мероприятии.

Переднеприводная Corsa A 1982 года выпуска будет сопровождаться чрезвычайно впечатляющей концепцией. Еще до того, как новая компактная модель была официально представлена ​​летом 1982 года, Corsa Spider зажег искру общественного внимания, продемонстрировав свою спортивную версию модели. Открытый четырехместный Corsa Spider может трансформироваться в двухместный и даже одноместный спортивный автомобиль с помощью армированных стекловолокном полимерных панелей кузова. В модели Spider используется дуга безопасности в стиле гонок 1950-х годов для защиты от опрокидывания. В то же время ярко выраженные формы крыльев, фары во всю ширину под прозрачной панелью из дымчатого стекла и жемчужно-белое лаковое покрытие делают Spider типичным представителем своего времени.

Модель Corsa Cup дебютировала в 1983 году. Фактически, Kadett D и Corsa A соревнуются друг с другом в чемпионате ONS Opel Junior Cup — преемнике серии Kadett Cup, введенной в 1979 году для продвижения любительского спорта и молодых талантов. Модель Kadett 1.3 имеет мощность 75 л.с., а Corsa Cup — 70 л.с. Первые гонки и ралли прошли в 1985 году, а призовой фонд достиг 100 000 немецких марок. Победитель Кубка юниоров по итогам сезона получает в качестве приза Corsa 1.3 S. В 1988 году была представлена новая топ-модель в линейке Corsa — версия Corsa A GSi с 1,6-литровым двигателем с максимальным мощность 101 л.с. и максимальная скорость 186 км/ч. Модель оставалась в линейке Corsa до 1992 года, когда было представлено поколение Corsa B.

Corsa C была представлена в 2000 году, а вариант Corsa Super 1600 дебютировал на автосалоне в Эссене в том же году. Эта новая раллийная версия Corsa оснащена 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, максимальная мощность которого составляет 200 л.с. и, как и его предшественники, он был построен с целью предоставления доступных возможностей для занятий автоспортом как на асфальтовых трассах, так и на участках из щебня.

Текущее четвертое поколение Corsa OPC представлено на рынке с 2007 года. Самая спортивная и экстремальная версия Corsa D со своим 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем развивает максимальную мощность 192 л.с. В палатке Opel на Нюрбургринге она будет продемонстрирована в виде версий Corsa OPC и OPC Race Camp, которые представляют еще один доступный рецепт от Opel для непрофессиональных автогонщиков.

Живая классика – поколения гоночных автомобилей Opel Grand Prix ушедшей эпохи

Три исторических гоночных автомобиля Opel также будут выставлены в ознаменование рождения автоспорта в Рюссельсхайме. Самый старый из них использует технологическую основу первого Motorwagen Opel 10/12 PS, выпущенного в 1903 году. В том же году этот тип автомобилей выиграл «легкий» класс II (для автомобилей с максимальной мощностью до 10 л.с.) в гонке на ипподроме Нидеррад во Франкфурте, Германия. Пилотировал машину Фриц Опель, а в роли штурмана выступал известный опелевский гонщик Карл Йорнс, впоследствии выигравший за свою карьеру целых 288 гонок. Демонстрационный образец белого гоночного автомобиля мощностью 10/12 л.с. был отреставрирован Opel Classic и представляет собой чрезвычайно точную и тщательно выполненную копию исторической модели 1903 года.

Второй автомобиль - оригинальный автомобиль Гран-при 1913 года. Предшественник сегодняшних гоночных автомобилей Формулы-1 был одним из самых передовых проектов для того периода в истории, используя 4,0-литровый, четырехцилиндровый, 16-клапанный двигатель (с перевернутой V-образной компоновкой) и верхний распределительный вал с зубчатой передачей от вертикальный вал.

Всего на год моложе гоночный автомобиль и рекордсмен с 12,3-литровым двигателем, использующим технологию автомобиля Гран-при 1913 года, включая ультрасовременные четыре клапана на цилиндр. Благодаря своему гигантскому двигателю этот замечательный автомобиль с максимальной мощностью 260 л.с. ознаменовал своего рода пик технологического развития - ни одна другая модель в истории марки Opel не использовала двигатель с большим рабочим объемом, чем эта гигантская гоночная модель 1914 года, премьера которой состоялась только после окончания Первой мировой войны. В 1926 году Opel прекратил официальную заводскую поддержку гоночных команд в области автоспорта.

Легенды в желтом – поколения звезд раллийного спорта и гоночных трасс

Несколько тайно и неофициально делаются первые шаги марки Opel по возвращению в автоспорт. 15 сентября 1968 года гоночный Opel Rekord мощностью 150 л.с. встал на стартовую решетку на автодроме Золдер в Бельгии, чтобы принять участие в трековой гонке группы 5. Никто в то время не знал, что этот специальный Rekord C был произведен без официального ведома правления Opel. В то же время этот гоночный экземпляр пользуется самой сильной поддержкой всех в компании.

Идея создания нового гоночного автомобиля Opel родилась у новых гламурных дизайнеров компании в лице Чарльза «Чака» Джордана и Анатоля Лапина. Под руководством Лапена гоночный Rekord был произведен в студии авангардных разработок центра моделирования Opel в Рюссельсхайме. Цель состоит в том, чтобы создать модель, которая привлечет внимание и направит интерес потенциальных клиентов к новым динамичным моделям Opel, таким как Rallye Kadett и Opel GT. Гоночная машина основана на двухдверном седане Rekord C 1700, а черный лак и культовый желтый «глаз Opel» напоминают гоночный автомобиль Opel RAK 2 с ракетным двигателем 1920-х годов.

Несмотря на некоторые успехи, конец заводской поддержки команд в автоспорте медленно приближается. В какой-то момент General Motors узнала о неофициальной деятельности Opel, и после финала сезона проект был остановлен. Однако год спустя Opel получил разрешение на запуск своего первого фирменного чемпионата. Сорок лет спустя в Opel Classic в Рюссельсхайме началась реставрация Black Widow с использованием оригинальных проектных спецификаций и чертежей.

В последующие годы гоночные автомобили Opel перестали быть черными, а были окрашены в желтый цвет специализированными тюнинговыми компаниями Steinmetz и Irmscher. Раллийные автомобили из Рюссельсхайма стартуют в гонках чемпионата Европы и национальной серии гонок по асфальту и щебню с желто-черным и желто-белым кузовом. Семь автомобилей, которые Opel Classic будет демонстрировать в новом паддоке трассы Нюрбургринг, отражают эту особую эпоху в развитии автоспорта в Opel.

Старт будет сделан с модели Kadett B. В 1970/71 году тюнинговая компания Steinmetz из Рюссельсхайма начала предлагать комплект гоночного оборудования для модели Kadett Rallye 1900. В связи с доработками шасси, изменением внутреннего оснащения и использование двигателя максимальной мощностью 106 л.с. от Opel Rekord C Sprint появляется модель Rallye Kadett 1900 Sprint. Шведский гонщик Андерс Куленг входит в число гонщиков, начавших свою профессиональную карьеру за рулем Opel Kadett B в составе команды шведских импортеров марки Opel.

Модель Manta A, подготовленная компанией Irmscher, является еще одним представителем «желтого поколения» в коллекции Opel Classic. Построенное в соответствии с правилами гонок Группы 2, спортивное купе, которое посетители смогут увидеть, очень похоже на автомобиль, пилотируемый профессиональными звездами Рауно Аалтоненом и Вальтером Рёлем в марафонской гонке Spa 24 Hours 1975 года в Бельгии.

На форуме также будет представлен образец модели Ascona A. Технически близкая к Manta, эта модель является легендарной звездой на небосклоне гоночной деятельности марки Opel. В 1974 году Вальтер Рёль и его штурман Йохен Бергер выиграли титул чемпиона Европы по ралли на Ascona A мощностью 206 л.с. из команды европейского дилера Opel. В следующем году они снова вошли в историю, выиграв греческое ралли Akropolis и подарив бренду Opel первую победу в чемпионате мира по ралли. Преемником Ascona в раллийном спорте стала модель Kadett C GT/E, которая также является частью классической коллекции бренда Rüsselsheim. Его желто-белый аналог в виде спортивного купе Kadett C GT/E сделал замечательную карьеру в чемпионате Германии по ралли с экипажем Ахима Вармболда и Вилли-Питера Питца. который конкурирует в Группе 1 для почти серийных автомобилей. В 1976 году Kadett C GT/E добился значительных успехов в этой категории, закрепив за маркой Opel второе место в зачете конструкторов на чемпионате мира по ралли.

В 1979 году модель Kadett была заменена на Ascona B, и во второй раз с 1974 года команда Opel поднялась на вершину чемпионата Европы по ралли. После 17 этапов в серии пилот Йохи Кляйнт и его штурман Гюнтер Вангер обеспечили себе победу в общем зачете. Их автомобиль-чемпион - Opel Ascona i 2000 мощностью 175 л.с., созданный в соответствии со специальным регламентом для кузовных автомобилей, идет в классическую коллекцию марки Opel прямо с подиума чемпионата. Внешне отреставрированная до идеального технического состояния специалистами Opel Classic, модель до сих пор носит оригинальные «боевые раны» от ожесточенной борьбы на асфальтовых и щебеночных участках.

Историческая экспозиция гоночных автомобилей Opel будет дополнена моделью Commodore B GS/E Coupe. В 1973 году Вальтер Рёль и его штурман Йохен Бергер дебютировали в ралли Монте-Карло на почти идентичном автомобиле гоночной команды Irmscher.

Последние новости