Бренд Opel и знаменитая трасса Нюрбургринг практически неразделимы и имеют давние традиции. В 1969 году Opel объявил о своем возвращении в мир автоспорта после длинной череды довоенных успехов на гоночных трассах. Автопроизводитель из Рюссельсхайма отмечает свое возвращение проведением первых гонок Кубка марки на Нюрбургринге совместно с Немецким автомобильным клубом AvD (Automobilclub von Deutschland) в рамках Гран-при Германии. Затем последовали многочисленные титулы в международных и национальных гонках и чемпионатах по кузовным гонкам.
В этом году Opel возвращает свои легендарные гоночные автомобили на Нюрбургринг для участия в 42-м Гран-при Oldtimer, вновь организованном AvD. Бренд из Рюссельсхайма представит в общей сложности 17 гоночных автомобилей, выбранных из его богатой более чем 100-летней истории в области автоспорта. Самый старый автомобиль — модель Opel Motorwagen 10/12 PS 1903 года выпуска, а самый новый — Corsa OPC текущего четвертого поколения. Классические трековые автомобили и автомобили для раллийных чемпионатов 1960-х и 1970-х годов, такие как Rekord C "Black Widow", Rallye Kadett, Manta A Irmscher, Ascona B Group 2 и Kadett C GT/E, также позаботятся о том, чтобы создать мост между прошлое и настоящее.
Corsa – поколения захватывающих гоночных успехов
В то время как новая Corsa пятого поколения готова к работе и ее мировая премьера состоится на Парижском автосалоне в начале октября, более ранние спортивные версии Corsa привлекут внимание болельщиков на Нюрбургринге. В соответствии с девизом этого года «Corsa — классика в желтом», модели Corsa A Spider, Corsa A Cup и Corsa A GSi, а также другие классические версии, такие как Corsa C Rallye, Corsa Race Camp и нынешняя Corsa OPC, также примет участие в мероприятии.
Переднеприводная Corsa A 1982 года выпуска будет сопровождаться чрезвычайно впечатляющей концепцией. Еще до того, как новая компактная модель была официально представлена летом 1982 года, Corsa Spider зажег искру общественного внимания, продемонстрировав свою спортивную версию модели. Открытый четырехместный Corsa Spider может трансформироваться в двухместный и даже одноместный спортивный автомобиль с помощью армированных стекловолокном полимерных панелей кузова. В модели Spider используется дуга безопасности в стиле гонок 1950-х годов для защиты от опрокидывания. В то же время ярко выраженные формы крыльев, фары во всю ширину под прозрачной панелью из дымчатого стекла и жемчужно-белое лаковое покрытие делают Spider типичным представителем своего времени.
Модель Corsa Cup дебютировала в 1983 году. Фактически, Kadett D и Corsa A соревнуются друг с другом в чемпионате ONS Opel Junior Cup — преемнике серии Kadett Cup, введенной в 1979 году для продвижения любительского спорта и молодых талантов. Модель Kadett 1.3 имеет мощность 75 л.с., а Corsa Cup — 70 л.с. Первые гонки и ралли прошли в 1985 году, а призовой фонд достиг 100 000 немецких марок. Победитель Кубка юниоров по итогам сезона получает в качестве приза Corsa 1.3 S. В 1988 году была представлена новая топ-модель в линейке Corsa — версия Corsa A GSi с 1,6-литровым двигателем с максимальным мощность 101 л.с. и максимальная скорость 186 км/ч. Модель оставалась в линейке Corsa до 1992 года, когда было представлено поколение Corsa B.
Corsa C была представлена в 2000 году, а вариант Corsa Super 1600 дебютировал на автосалоне в Эссене в том же году. Эта новая раллийная версия Corsa оснащена 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, максимальная мощность которого составляет 200 л.с. и, как и его предшественники, он был построен с целью предоставления доступных возможностей для занятий автоспортом как на асфальтовых трассах, так и на участках из щебня.
Текущее четвертое поколение Corsa OPC представлено на рынке с 2007 года. Самая спортивная и экстремальная версия Corsa D со своим 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем развивает максимальную мощность 192 л.с. В палатке Opel на Нюрбургринге она будет продемонстрирована в виде версий Corsa OPC и OPC Race Camp, которые представляют еще один доступный рецепт от Opel для непрофессиональных автогонщиков.
Живая классика – поколения гоночных автомобилей Opel Grand Prix ушедшей эпохи
Три исторических гоночных автомобиля Opel также будут выставлены в ознаменование рождения автоспорта в Рюссельсхайме. Самый старый из них использует технологическую основу первого Motorwagen Opel 10/12 PS, выпущенного в 1903 году. В том же году этот тип автомобилей выиграл «легкий» класс II (для автомобилей с максимальной мощностью до 10 л.с.) в гонке на ипподроме Нидеррад во Франкфурте, Германия. Пилотировал машину Фриц Опель, а в роли штурмана выступал известный опелевский гонщик Карл Йорнс, впоследствии выигравший за свою карьеру целых 288 гонок. Демонстрационный образец белого гоночного автомобиля мощностью 10/12 л.с. был отреставрирован Opel Classic и представляет собой чрезвычайно точную и тщательно выполненную копию исторической модели 1903 года.
Второй автомобиль - оригинальный автомобиль Гран-при 1913 года. Предшественник сегодняшних гоночных автомобилей Формулы-1 был одним из самых передовых проектов для того периода в истории, используя 4,0-литровый, четырехцилиндровый, 16-клапанный двигатель (с перевернутой V-образной компоновкой) и верхний распределительный вал с зубчатой передачей от вертикальный вал.
Всего на год моложе гоночный автомобиль и рекордсмен с 12,3-литровым двигателем, использующим технологию автомобиля Гран-при 1913 года, включая ультрасовременные четыре клапана на цилиндр. Благодаря своему гигантскому двигателю этот замечательный автомобиль с максимальной мощностью 260 л.с. ознаменовал своего рода пик технологического развития - ни одна другая модель в истории марки Opel не использовала двигатель с большим рабочим объемом, чем эта гигантская гоночная модель 1914 года, премьера которой состоялась только после окончания Первой мировой войны. В 1926 году Opel прекратил официальную заводскую поддержку гоночных команд в области автоспорта.
Легенды в желтом – поколения звезд раллийного спорта и гоночных трасс
Несколько тайно и неофициально делаются первые шаги марки Opel по возвращению в автоспорт. 15 сентября 1968 года гоночный Opel Rekord мощностью 150 л.с. встал на стартовую решетку на автодроме Золдер в Бельгии, чтобы принять участие в трековой гонке группы 5. Никто в то время не знал, что этот специальный Rekord C был произведен без официального ведома правления Opel. В то же время этот гоночный экземпляр пользуется самой сильной поддержкой всех в компании.
Идея создания нового гоночного автомобиля Opel родилась у новых гламурных дизайнеров компании в лице Чарльза «Чака» Джордана и Анатоля Лапина. Под руководством Лапена гоночный Rekord был произведен в студии авангардных разработок центра моделирования Opel в Рюссельсхайме. Цель состоит в том, чтобы создать модель, которая привлечет внимание и направит интерес потенциальных клиентов к новым динамичным моделям Opel, таким как Rallye Kadett и Opel GT. Гоночная машина основана на двухдверном седане Rekord C 1700, а черный лак и культовый желтый «глаз Opel» напоминают гоночный автомобиль Opel RAK 2 с ракетным двигателем 1920-х годов.
Несмотря на некоторые успехи, конец заводской поддержки команд в автоспорте медленно приближается. В какой-то момент General Motors узнала о неофициальной деятельности Opel, и после финала сезона проект был остановлен. Однако год спустя Opel получил разрешение на запуск своего первого фирменного чемпионата. Сорок лет спустя в Opel Classic в Рюссельсхайме началась реставрация Black Widow с использованием оригинальных проектных спецификаций и чертежей.
В последующие годы гоночные автомобили Opel перестали быть черными, а были окрашены в желтый цвет специализированными тюнинговыми компаниями Steinmetz и Irmscher. Раллийные автомобили из Рюссельсхайма стартуют в гонках чемпионата Европы и национальной серии гонок по асфальту и щебню с желто-черным и желто-белым кузовом. Семь автомобилей, которые Opel Classic будет демонстрировать в новом паддоке трассы Нюрбургринг, отражают эту особую эпоху в развитии автоспорта в Opel.
Старт будет сделан с модели Kadett B. В 1970/71 году тюнинговая компания Steinmetz из Рюссельсхайма начала предлагать комплект гоночного оборудования для модели Kadett Rallye 1900. В связи с доработками шасси, изменением внутреннего оснащения и использование двигателя максимальной мощностью 106 л.с. от Opel Rekord C Sprint появляется модель Rallye Kadett 1900 Sprint. Шведский гонщик Андерс Куленг входит в число гонщиков, начавших свою профессиональную карьеру за рулем Opel Kadett B в составе команды шведских импортеров марки Opel.
Модель Manta A, подготовленная компанией Irmscher, является еще одним представителем «желтого поколения» в коллекции Opel Classic. Построенное в соответствии с правилами гонок Группы 2, спортивное купе, которое посетители смогут увидеть, очень похоже на автомобиль, пилотируемый профессиональными звездами Рауно Аалтоненом и Вальтером Рёлем в марафонской гонке Spa 24 Hours 1975 года в Бельгии.
На форуме также будет представлен образец модели Ascona A. Технически близкая к Manta, эта модель является легендарной звездой на небосклоне гоночной деятельности марки Opel. В 1974 году Вальтер Рёль и его штурман Йохен Бергер выиграли титул чемпиона Европы по ралли на Ascona A мощностью 206 л.с. из команды европейского дилера Opel. В следующем году они снова вошли в историю, выиграв греческое ралли Akropolis и подарив бренду Opel первую победу в чемпионате мира по ралли. Преемником Ascona в раллийном спорте стала модель Kadett C GT/E, которая также является частью классической коллекции бренда Rüsselsheim. Его желто-белый аналог в виде спортивного купе Kadett C GT/E сделал замечательную карьеру в чемпионате Германии по ралли с экипажем Ахима Вармболда и Вилли-Питера Питца. который конкурирует в Группе 1 для почти серийных автомобилей. В 1976 году Kadett C GT/E добился значительных успехов в этой категории, закрепив за маркой Opel второе место в зачете конструкторов на чемпионате мира по ралли.
В 1979 году модель Kadett была заменена на Ascona B, и во второй раз с 1974 года команда Opel поднялась на вершину чемпионата Европы по ралли. После 17 этапов в серии пилот Йохи Кляйнт и его штурман Гюнтер Вангер обеспечили себе победу в общем зачете. Их автомобиль-чемпион - Opel Ascona i 2000 мощностью 175 л.с., созданный в соответствии со специальным регламентом для кузовных автомобилей, идет в классическую коллекцию марки Opel прямо с подиума чемпионата. Внешне отреставрированная до идеального технического состояния специалистами Opel Classic, модель до сих пор носит оригинальные «боевые раны» от ожесточенной борьбы на асфальтовых и щебеночных участках.
Историческая экспозиция гоночных автомобилей Opel будет дополнена моделью Commodore B GS/E Coupe. В 1973 году Вальтер Рёль и его штурман Йохен Бергер дебютировали в ралли Монте-Карло на почти идентичном автомобиле гоночной команды Irmscher.
Последние новости