Споры о том, как выбрать первый класс для ребенка, не утихают. Одни родители ищут сильного педагога, который установит железную дисциплину и даст большой объем знаний. Другие выбирают престижную школу, класс, программу. Третьи именно на методах и программах сосредотачиваются. Важны ли эти вещи? Безусловно. Есть ли критерии более важные?
За ответом на этот вопрос стоит обратиться к детским психологам. Многие специалисты сходятся на первичной важности следующих параметров:
Поведение родителей
Первое время в 1 классе лучше вместе выполнять домашнюю работу. Используйте решебник по русскому языку или математике, если сами не помните материал, но лучше делайте это без посторонней помощи.
Комфортные условия
Для ребенка школа – это не конкретное место, а комплекс явлений. Подъем утром, путешествие в стены школы, сама школа, питание там, возвращение домой. И самая отличная школа, поездка в которую занимает полтора часа на машине, измотает среднестатистического первоклашку за месяц. Лучше более простая, но расположенная в пешей доступности школа. Это не только самочувствие ребенка, но и его безопасность. Все 11 лет возить его редким родителям под силу.
Сама школа должна быть пусть не новой, но благоустроенной. Холодные классы, ободранные стены и чрезмерно узкие коридоры способны пошатнуть психическое и физическое здоровье самого крепкого ребенка. Но речь идет о экстремальных недостатках, которые перебьют радость от близости заведения.
А вот с плохим питанием можно легко справиться, давая домашние перекусы. В дальнейшем взрослый ребенок найдет, что съесть на перерыве, а первоклашка с четырьмя короткими уроками куда лучше насытится бананом, чем кашей, к которой не притронулся.
Что дает ребенку первый учитель?
Первый учитель дает малышу чувство безопасности, смягчает переход от родительской семьи в некоторую самостоятельность. Он мягко держит класс, не бравирует строгостью, и не унижает, не задевает чувств учеников.
Мягкий, добрый учитель в большей степени поможет адаптации, чем строгий. Однако учитель должен быть волевым, с чувством юмора, здоровым. Порой дети, переходящие от такого учителя в пятый класс, сталкиваются с разнообразием совсем иных преподавателей, и могут наткнуться на не самый лучший вариант.
Однако строгость и неадекватность в поведении в первом классе, как способ «научить жизни», ничем не лучше такого же поведения учителя в пятом классе. Чем позже ребенок увидит разнообразие негативных качеств учителей, тем лучше. А подтянуть оценки, в первые месяцы «ухнувшие в пропасть», заинтересованный ребенок успеет всегда.
Окружение ребенка
Основной контингент класса тоже имеет значение. Не принято об этом говорить, но некоторое классовое расслоение общества имеется и в современном мире. И попав в обстановку непривычно агрессивную, мягкий ребенок на всю жизнь станет изгоем. А ребенок из сложной семьи станет изгоем среди «интеллигентов». Навести некоторые справки о подбирающемся составе класса можно заранее. И в случае очевидного промаха уже в первые месяцы лучше перевести ребенка в другой класс.
Последние новости