Новый тренд на машины без водителя сейчас развивают все солидные производители. Кроме Теслы, тренд автопилотирования развивают фактически все мировые автопроизводители. Даже серийные авто уже оборудуют различными сенсорами, камерами, датчиками и радарами. И те, которые имеют такое оснащение, умеют контролировать дистанцию между автомобилями, экстренно тормозить и даже самостоятельно парковаться. И для того, чтобы автомобиль не делал ошибок и его можно было выпустить в городской поток, разработчикам надо еще серьезно поработать.
На моделях, которые уже предлагают, упрощенная версию автопилота, автоматический режим можно включить только тогда, когда авто владеет ситуацией и сообщает о готовности взять управление на себя. Как только искусственный интеллект теряет контроль, он немедленно просит водителя взяться за руль. Если же водитель не реагирует, автомобиль медленно прижмется к обочине и остановится. Для полноценной работы автопилота одних таких сенсоров недостаточно. Автомобили нужно объединить в единую систему. Кстати, Audi, Mercedes и BMW уже подписали согласие на то, чтобы их автомобили свободно обменивались между собой информацией. Но бывают случаи, когда и этого мало. Наглядный пример — тестирование автопилота Tesla Model 3 в Киеве.
На эксперимент согласился Александр Кравцов, потому что уже тестировал этот автопилот в США и был шокирован разумом машины. Говорит, там в отличие от Украины, автомобиль значительно более послушный. поскольку разметки нет, на дороге ямы, а интернет медленный – тесла думает, что едет по чистому полю.
Автопилот – это огромная база данных поведения водителей на конкретном участке. И если в Киеве ее еще нет, то нечего и ждать от автопилота правильного принятия решения, – подчеркнул соучредитель Electrocars Александр Кравцов.
Автопилотная машина будет выполнять все правила движения. Если будет рядом слева и права автопилотная машина, от них неожиданности не будет. Они не будут подрезать, резко тормозить, а будут ехать очень аккуратно, – сказал заместитель генерального директора Центр Випос Audi Александр Иванченко.
Руководители автомобильных компаний все чаще садятся на задние сиденья, и доверяют свои жизни автопилотам. По прогнозам экспертов, такие робомобили массово выедут к 2030 году.
Последние новости