Нередко в момент регистрации автомобиля с пробегом органы МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) обнаруживают на кузове, двигателе и агрегатах нечитаемые или фальшивые идентификационные номера. Деньги продавцу уплачены, но сделка купли-продажи приостанавливается. После первого шока перед покупателем становится вопрос: что делать, если купил машину с перебитыми номерами. Узнать ответ на вопрос можно тут.
Вторичный автомобильный рынок в России активен, как нигде в мире. Для сравнения: за 9 месяцев текущего года было продано более 2,6 млн единиц машин с пробегом и только 506 тыс. экземпляров из салонов.
Самые ликвидные модели меняют хозяев десятки раз. Именно на вторичке выясняется, что на машине перебиты номера, и возникает проблема, что делать, как зарегистрировать транспорт.
Автоворы еще не перевелись, и, чтобы продать краденое средство передвижения, мошенники затирают или набивают новый ВИН-код. Приобретатель не знает, что делать с авто с перебитыми номерами. Зато в Госавтоинспекции четко следуют инструкциям: сначала собственнику предлагают почистить номерную площадку от ржавчины.
В половине случаев процедура помогает, и VIN-код поддается прочтению. Если этого не произошло, сотрудники МРЭО забирают ПТС, на регистрационные действия накладывают арест, автомобиль отправляют на экспертизу.
Машину, в зависимости от сложности случая, могут забрать на временную штрафстоянку или оставляют владельцу. Впрочем, ездить на авто все равно нельзя.
Часто экспертам удается установить «родной» цифровой код, тогда его пробивают по базе угнанных машин. Если обнаруживают воровство и находят пострадавшего, машину безвозмездно передают настоящему хозяину, а на последнего покупателя заводят уголовное дело.
В большинстве случаев, показывает судебная практика, ответчику удается доказать, что купил машину с перебитыми номерами и не причастен к преступным деяниям. Но для этого привлекают опытных автоюристов, которые, к слову, помогают вернуть деньги за покупку.
Когда выясняется, что ТС не числится в угоне, а искажение маркировки вызвано глубоким очагом коррозии или стало следствием ДТП, на номерной площадке набивают новый код. С таким поворотом событий дальнейшая легализация автомобиля с перебитыми номерами не составляет труда.
Вступившие в силу 1 января 2020 года измененные Правила дорожного движения гласят: теперь возможно поставить на учет автомобиль с перебитыми номерами. Это хорошая новость, так как несколько лет назад в регистрации проблемного авто было бы отказано.
Однако ликовать рано: речь идет о прецедентах, когда коды пострадали от коррозии или механических воздействий во время аварии или ремонта. При явных признаках кустарной перебивки оригинальной штамповки покупателю придется пройти долгую процедуру экспертизы с изъятием паспорта транспортного средства.
Сбыть машину, если отказано в ее легализации из-за нечитаемых номеров, незаконно. Чтобы вернуть часть убытков, лучше продать авто по запчастям.
Последние новости