В BMW разработали роботизированную рентгеновскую установку для автомобилей, которая позволит обнаруживать дефекты в различных соединениях и деталях на этапе создания прототипов.
Сканирование выполняется четырьмя роботами-манипуляторами. Работая парами (излучатель и приёмник) и перемещаясь вокруг автомобиля, они делают несколько тысяч виртуальных разрезов в разных плоскостях. Эти кадры обрабатываются специальной компьютерной программой, создающей многослойное трехмерное изображение с информацией об объектах размером до 100 микрометров (примерно, ширина человеческого волоса).
Эта информация используется разработчиками для детального изучения новых материалов и технологий соединения деталей автомобиля, которые в дальнейшем внедряются в серийное производство. Ранее для аналогичной проверки сварных швов, клеевых и резьбовых соединений, а также для проверки состояния кузова до и после окраски, инженерам приходилось создавать опытные образцы и разрезать их на части.
«Использование этой современной компьютерной томографической системы - важный шаг вперед, который позволит повысить качество нашей продукции. Теперь мы можем проанализировать прототипы в мельчайших деталях без необходимости их демонтажа. Новая система позволяет исследовать транспортные средства таким образом, который был невозможен при использовании обычных статических компьютерных томографических систем. В конечном итоге это позволит нам быстрее интегрировать новые технологии в серийные автомобили», - говорит руководитель экспериментального производства Удо Хенле.
На текущий момент автомобильный томограф проходит тестирование на экспериментальном заводе BMW Group в Научно-инновационном центре (FIZ) в Мюнхене. В его разработке принимали участие инженеры BMW Group и специалисты исследовательского центра рентгеновских технологий Фраунгофера (EZRT). Работы длились два года. Сейчас баварцы работают над системой искусственного интеллекта, которая анализировала бы данные с томографа автоматически.
Последние новости