Немногие производители кузовов могут похвастаться такой сказочной аурой, как у Pininfarina. Итальянская студия, известная, в частности, своим сотрудничеством с Ferrari и Peugeot, была основана в мае 1930 года Баттистой Фариной. Он, проработав 25 лет в компании своего брата Джованни, основал в Турине собственную компанию - Carrozzerie Pinin Farina. Откуда взялось это любопытное слово «пинин»? Из пьемонтского диалекта, где это означает «маленький». Батиста быстро получает дополнение к своему имени, потому что его рост всего 1,52 м... Он не оскорбляется, а вместо этого использует это в своих интересах, чтобы выделиться. И это не мешает ему добиваться великих дел! Поскольку с самого начала он хотел одевать только роскошные автомобили Lancia, Alfa Romeo, а также гоночные машины, страсть Пинина Фарины, чей другой брат станет чемпионом мира в Формуле-1.
Сразу после Второй мировой войны туринская компания разработала Cisitalia 202, считающуюся образцом всех современных кузовов, со встроенными крыльями, «понтонной» линией. После этого все ускорилось: в 1952 году Ferrari начала эксклюзивное сотрудничество с Pinin Farina, который разработал сразу после Alfa Romeo Giulietta Spider, выпущенного в 1954 году. Это важный автомобиль, потому что с ним пьемонтский производитель достигает промышленных размеров: на самом деле , он нуждается в тысячах экземпляров.
В следующем году был выпущен Peugeot 403, также разработанный Пинином Фариной, который работал с производителем Sochaux до 2005 года. Затем, в 1956 году, концепция Lancia Florida стала не только Flaminia, но и Austin Cambridge, Fiat 1800 и Peugeot 404, очень много автомобилей с очень похожим стилем: речь идет о копировальной машине Pinin Farina. После восстановления своей компании в очень современном центре Грульяско в 1958 году Баттиста указом президента Итальянской Республики в 1961 году переименовал ее в Pininfarina и начал великое десятилетие под руководством Серджио, блестящего инженера, сына Баттисты.
Компания разработала множество культовых моделей, которые иногда производила — Austin 1100, Ferrari 275, Fiat 124 Spider, Alfa Romeo Duetto, Peugeot 504, Ferrari Daytona, а также создала отдел исследований и разработок. Были созданы концепты, в том числе 1100 и 1800 в 1968 году, которые впоследствии стали Citroën GS, CX, Rover SD1 и Lancia Gamma, отличительными чертами 1970-х годов.
В 1973 году Pininfarina приобрела огромную аэродинамическую трубу, которая позволила ей тестировать модели в различных масштабах. Таким образом, итальянская студия смогла разрабатывать и производить автомобили, а также продавать их под своим названием 124 Spider, обеспечивая при этом производство многих моделей: Peugeot 205 Cabriolet, Lancia Thema SW, Cadillac Allanté
90-е годы продолжались с той же моделью, Pininfarina произвела купе Fiat и, в частности, купе 406. В 2001 году Андреа, сын Серхио, стал генеральным директором Pininfarina. Он укрепляет автомобильный бизнес: Ford Focus CC, Mitsubishi Colt CZC, а также Alfa Romeo Brera и Spider падут с его цепей, так как многие автомобили будут плохо продаваться, поставив под угрозу финансы Carrozzeria. Что еще хуже, Андреа погибла в аварии на скутере в 2008 году, после чего последовало ужасное десятилетие. Из-за кризиса производители отменили свои субподряды, вынудив производителя кузовов закрыть свои заводы в 2011 году. Последний Ferrari, подписанный Pininfarina, был выпущен в 2012 году (F12), во время которого Серджио отдыхал.
Наконец, в 2015 году компанию купила индийская Mahindra. Тогда остается только универсальная дизайнерская студия (не ориентированная на автомобили), но по состоянию на 2018 год новая организация, базирующаяся в Германии — Automobili Pininfarina — пытается вернуться к производству автомобилей с электрическим гиперкаром Battista.
Последние новости