Это модели, которые были созданы только в одном экземпляре – для показа. О некоторых, возможно, автолюбители не особенно сожалеют, но есть среди них и машины мечты, которые мы действительно хотели бы видеть на дорогах. Вот некоторые из суперкаров, которые были полностью доработаны, но так и не сошли с демонстрационного подиума, пишет pingola.ru со ссылкой на 112.
1. Audi R8 Le Mans Concept
"Ауди R-8 V12 TDI", который потом получил название Le Mans Concept, был чистым пучком мышц со своими 500 лошадиными силами. Суперкар, который работает на дизеле, нечасто встретишь на обычных дорогах за пределами гоночных трасс, но у "Ауди" технологии для этого были. По имеющейся информации, концепт-кар разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 300 км/ч, несмотря на солидный вес (на 300 кг больше веса модели R-8 с восьмицилиндровым двигателем, на основе которой была создана эта новая модель). В 2009 году "Ауди" отказалась от планов насчет модели R-8 V12 TDI — слишком дорого оказалось переводить R-8 (у которой бензиновый двигатель) на дизель.
2. Lamborghini Miura Concept
На самом деле этот автомобиль никогда и не собирались пускать в массовое производство, но правда ведь, что Lamborghini Miura Concept по-настоящему цепляет? Ее продемонстрировали в 2006 году, чтобы отпраздновать 40-летний юбилей оригинальной модели Miura. Как видно на фото, она явно оформлена в стиле ретро, и когда любители "Ламборгини" выразили надежду, что она отправится в массовое производство, тогдашний руководитель компании Стефан Винкельманн сказал, что этот концепт-кар был создан, лишь чтобы отметить веху в истории автомобильной марки, а вообще-то "Ламборгини" устремлена в будущее.
3. Lotus Esprit Concept
На парижской автомобильной выставке в 2010 году Lotus продемонстрировал запланированную новинку — Esprit Concept. Речь шла о модели с центральным мотором, которая стала бы конкурировать с Ferrari 458 Italia. По задумке в модели Lotus Esprit Concept должен был использоваться пятилитровый двигатель "Лексус V8", у которого чуть больше 600 лошадиных сил. У нее был задний привод и гибридная система торможения KERS в качестве опции. Но "Лотус" так и не вернулся в этот сегмент, и в 2014 году планы, связанные с Esprit Concept, оставили.
4. Chrysler ME FourTwelve
Автомобиль с не слишком изящным названием Chrysler ME FourTwelve стал в 2004 году результатом попытки с помощью двигателя "Мерседеса" создать нового конкурента другим суперкарам. ME значит mid-engine, то есть "центральный мотор", а остальные буквы/цифры обозначают четыре турбины и 12 цилиндров. Модифицированный двигатель модели получился объемом в шесть литров и мощностью примерно 850 лошадиных сил. Планы фабричного производства были довольно масштабными, но все их довольно резко отменили руководители Chrysler. Ходили слухи, что компания "Мерседес-Бенц" была не очень довольна тем, что их мотор используется в таком большом и мощном автомобиле.
5. Chevrolet Aerovette
В конце 1960-х был запущен "Экспериментальный проект 882". Сначала у автомобиля был роторно-поршневой двигатель, но в 1976 году его заменили на восьмицилиндровый двигатель от "Шевроле", а концепт стали называть Aerovette. В 1980 году было принято решение, что автомобиль будет пущен в производство с дверями модели "крыло чайки" и центральным мотором, но когда руководители, которые были увлечены проектом, ушли из компании, этому особому автомобилю перестали оказывать поддержку. Вместо него производители сделали ставку на спортивные модели с двигателем впереди.
6. Lamborghini/Zagato Raptor
Автомобиль был разработан на основе Lamborgini Diablo. Крыша автомобиля была своего рода двойным решением: чтобы попасть в машину, нужно было не открывать дверь, а складывать большую часть автомобиля, как в каком-то боевом самолете. Проект Raptor был совместной работой между Zagato и Alain Wicki, и несмотря на борьбу за концептуальную модель, она так и не вышла в производство.
7. Detroit Electric SP:01
Бывший руководитель "Лотуса" в 2008 году решил вновь запустить Detroit Electric, после того как этот бренд электромобилей пробыл в спячке с 1939 года. В 2013 году марку запустили вновь, продемонстрировав концепт-кар SP-01, созданный на основе Lotus Elise. Аккумуляторы должны были выдавать около 200 лошадиных сил и выдерживать впечатляющий путь аж в 290 километров. Автомобиль разгоняется до 100 км за 3,7 секунды. Detroit Electric должна была произвести 999 экземпляров автомобиля, но этого еще так и не случилось.
8. Lamborghini Cala
Megatech купил Lamborghini в 1994 году, что означало, что в деле появилась компания Italdesign, которая создала Lamborghini Cala, задуманную на смену модели Jalpa. Заднеприводный автомобиль должен был обладать центральным 10-цилиндровым мотором объемом четыре литра и мощностью в 400 лошадиных сил. За дизайн должен был отвечать Джорджетто Джуджаро. Но когда позднее "Ламборгини" купила компания "Ауди", планы насчет Cala были отменены, и вместо нее создали ставшую бестселлером Gallardo.
9. Apollo Arrow
Предприятие, которое изначально называлось Gumpert, позднее получило имя Apollo Automobil. Этот производитель прославился своим суперкаром, который, пожалуй, был не самой симпатичной машиной в мире. Может быть, именно это потом и привело к тому, что компания обанкротилась в 2013 году. Но три года спустя имущество банкрота купили, и Apollo Arrow увидел свет на автомобильной выставке в Женеве в 2016 году. Центральный мотор выдает аж 1000 лошадиных сил благодаря четырехлитровому восьмицилиндровому твин-турбо двигателю. Максимальная скорость составляет более 354 км/ч. Автомобиль планировалось производить массово, но в 2017 году в качестве замены Apollo Arrow была представлена модель Intensa Emozione.
10. Jaguar C-X75
Существует своего рода психологический предшественник "Ягуара XJ220", а именно модель C-X75. Автомобиль стал результатом сотрудничества "Формулы-1" с "Уильямс" (Williams — команда "Формулы-1") и был представлен в 2010 году. Он выдавал почти 800 лошадиных сил благодаря электромоторам, поддерживаемым дизельными турбинами. Сначала были большие планы по выпуску 250 автомобилей с гибридным приводом, электроэнергии которого хватало бы на 50 километров. Было создано пять прототипов, один из которых даже появлялся в одном из фильмов бондианы "Спектр", но дальше этого дело так и не пошло. Глобальный финансовый кризис привел к тому, что планы по поводу C-X75 в 2012 году были свернуты.
Последние новости