Электрический полноприводный спортпрототип Volkswagen I.D. R Pikes Peak стал абсолютным рекордсменом Пайкс Пик среди электрокаров. Автомобиль, управляемый французским гонщиком Ромэйном Дюма, оказался на вершине за 7 мин. 57.148 с., на 16 секунд быстрее, чем теперь уже бывший рекордсмен Себастьен Лёб.
24 июня стало знаменательным днем в истории Volkswagen. Во время рекордного заезда на Пайкс Пик пилот Ромэйн Дюма не только установил новый рекорд для электрокаров, но и побил абсолютный рекорд трассы, установленный в 2013 году Себастьеном Лёбом, - пилотируемый им хэтчбек Peugeot 208 T16 с бензиновым битурбомотором V6 3.2 (875 л.с.) взлетел на вершину Пайкс Пик за 8 мин. 13.878 с. Еще одно достижение Дюма - первая строчка в общем зачете, хотя изначально в Volkswagen планировали только побить рекорд Рисса Миллена. В 2016 году новозеландский гонщик на прототипе e0 PP100 поднялся на вершину Пайкс Пик за 8 мин. 57.118 с.
Для Ромэйна Дюма эта победа на горе Пайкс-Пик стала четвертой. До этого он приходил на финиш первым в 2014, 2016 и 2017 годах. По словам гонщика, если бы погодные условия были лучше, Volkswagen I.D. R Pikes Peak мог бы пройти трассу быстрее. В этот раз преодолеть 19.9-километровую трассу со 156 поворотами гонщику пришлось при повышенной влажности, а ближе к финишу - в тумане.
Для зарядки электрокара во время гонки (по условиям соревнований, команда обязана полностью заправить/зарядить автомобиль/электромобиль не более чем за 20 минут) Volkswagen использовал специально разработанную скоростную зарядную станцию, установленную у подножья горы. Установка запитывалась от генераторов, работающих на экологически чистом глицероле (спирт из сахара, используемый в пищевой промышленности и косметических продуктах).
Подготовка к рекордному заезду началась 8 месяцев назад - 17 октября 2017 года команда Volkswagen впервые заявила о создании спортпрототипа I.D. R Pikes Peak. А уже в апреле текущего года электрокар вышел на первые испытания на аэродроме Pole Mecanique Ales-Cevennes во французском Алесе.
Над I.D. R Pikes Peak работали специалисты подразделений Volkswagen R и Volkswagen Motorsport. Электрокар построен на платформе MEB и оснащен двумя электромоторами и комплектом литий-ионных батарей. Суммарная отдача силовой установки 680 л.с. Максимальный крутящий момент - 650 Нм. Масса автомобиля вместе с литий-ионной батареей - менее 1100 кг. С места до 96 км/ч полноприводный электрокар разгоняется быстрее гоночных болидов Формулы 1 и Формулы E - за 2.25 секунды.
Последние новости