Следующая новость
Предыдущая новость

«Формула Южаниной»: все подводные камни новой инициативы властей

19.06.2018 11:06
«Формула Южаниной»: все подводные камни новой инициативы властей

В Верховной Раде зарегистрировали законопроекты, которые должны поставить точку в вопросе с «евробляхами». Об этом заявила глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. Autonews.ua разобрались, как будет действовать механизм амнистии автомобилей на иностранной регистрации.

Сильнее всего при растаможке автомобилей украинцы страдают от акциза (который для авто с разными объемами двигателей может отличаться в 100-150 раз) и ограничения по экостандарту Евро-5. Это и привело к массовому ввозу «еврономеров».

В первую очередь в новом законе меняют размер акциза. Об этом Нина Южанина рассказала в блоге на «Экономической правде». Сам текст закона в момент написания материала на сайте ВР опубликован не был. Базовые ставки будут следующими:

Базовая ставка — это основа формулы Южаниной. Она выглядит следующим образом.

Южанина приводит пример, сколько будет стоить ввезти разные автомобили по новому закону.

Год выпуска — 2012 (полных 5 лет), бензиновый двигатель на 2000 см3.
Следовательно: 50 (евро) * 2(2000 см3/1000) * 5 (лет) = 500 евро.

Год выпуска: 2007 (полных 10 лет), дизельный двигатель на 1600 см3.
Следовательно: 75 евро *1,6 (1600 см3/1000) * 10 лет = 1200 евро.

Скажем прямо — это похоже на революцию, и итоговые суммы, которые будут платить евробляхеры (а заодно и все другие украинцы) станут намного ниже, чем есть сейчас. Для большей наглядности Нина Южанина приводит таблицу, сколько будет стоить растаможка автомобиля с бензиновым двигателем.

«Формула Южаниной»: все подводные камни новой инициативы властей

Однако, либерализация растаможки одновременно несет и просто таки драконовские штрафы для тех, кто не захотел оформить машину «по хорошему». Закон выписан таким образом, что он разрешает ездить на литовских, польских и прочих номерах исключительно литовцам и полякам. Если же полиция поймает за рулем «бляхи» украинца, ему посочувствуют даже самые бездушные ростовщики.

Другими словами, ездить на автомобилях с иностранными номерами в Украине смогут исключительно иностранцы. Если иностранец («мул») передаст «бляху» украинцу, оштрафуют и его, и украинца. Доверенности запрещаются. А если украинец попадется на чужом авто второй раз, его оштрафуют, заберут на 1 год права и конфискуют машину.
Фактически, украинцев, ездящих на нерастаможенных авто государство будет силой «принуждать к миру». Вместе с тем в комитете Нины Южаниной говорят, что дадут и некоторые таможенные послабления. В частности, оплачивать таможенные платежи и проходит таможенное оформление можно будет не при въезде в Украину, а на любой таможне по выбору водителя.

Автоэксперты, проанализировавшие предложения Нины Южаниной, говорят, что ее блог не отвечает на многие важные вопросы. Главное, что не понятно — отменят ли Евро-5? Эконорма как одна из причин, породивших явление «блях», упоминается во вступительной части блога Нины Южаниной, но в описании механизма нового закона о снижении экологических норм нет ни слова. Хотя из таблицы, где в калькуляции есть автомобили 15-летнего возраста, можно сделать вывод, что «что-то такое» подразумевается.

«В конечной редакции закона все может быть по-другому. Но пока к концепции есть ряд вопросов. Во-первых, будет ли отмена Евро-5? Во-вторых, каким будет украинцев, которые попались на управлении бляхой? Человек просто может сказать «за рулем был не я», после чего водить копов за нос. Ролики на ютубе, где автоблогеры подобным образом провоцируют патрульных, тому пример. Третье — как будут конфисковаться автомобили? Ведь в Украине нет международных соглашений со странами ЕС, которые дали бы возможность нашим полицейским обратиться к зарубежным правоохранителям, чтобы те разыскали хозяина бляхи и заставили вывезти ее с территории Украины. Ну и в четвертых, все упирается в международное право собственности. Как украинец сможет легализовать «бляху», если она юридически не его, а принадлежит «верблюду», с которым нет связи?», — говорит Autonews.ua глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Что касается обычных водителей, то их пока все в законе устраивает. «Если не будет подводных камней и скрытых платежей — это то, к чему и должен был привести массовый ввоз «евроблях». Таможня наконец опомнилась и уменьшила людоедский аппетит, потому что конкуренция всегда была и будет существовать. Хорошо, что есть изменения. Плохо, что так поздно. Брать машины 4-6 лет из стран Европы с украинским оформлением теперь имеет смысл. Эй, «АвтоЗАЗ», как дела?»,- говорит водитель Виктор Берестнев.

Активисты еврономеров говорят, что не против большинства пунктов — их проговаривали с Ниной Южаниной. Хотя один из руководителей «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич отмечает, что текст законопроектов весь день понедельника был недоступен на сайте ВР, а потому какие-то важные нюансы могут быть неизвестны. Главное опасение пока что в том, что законопроектов два, и депутаты могут принять «катарельную» часть с ограничениями и штрафами, и «забудут» ту, где сказано о либерализации.

«Играть с государством — это рулетка. И если один закон пройдет, а второй нет, то это будет недозакон, права растаможки не будет, а будет только право задерживать, штрафовать и так далее.

Что касается Евро-5, то будет полная отмена привязки к Евро. Этот момент в законе есть. Но в закон не включили часть о льготных ставках для воинов АТО. Тут много нюансов. Закон сырой, но его пробуют втянуть в ВР, пройти первое слушание и уже на сентябрь готовить чистовой вариант«, — говорит Autonews.ua Олег Ярошевич.

По словам Ярошевича, штрафы в 170 тыс грн за просроченные сроки пребывания автомобилей будут касаться только нововвезенных уже после принятия закона авто.

Он подтверждает мысль, что часть владельцев «блях» столкнется с ситуацией, когда они не смогут выйти на связь с «верблюдом», на имя которого завозились автомобили.

«Но процедура, даже если пропал «верблюд», есть, и она в рамках законодательства. Мы помогаем выехать и заехать согласно таможенных правил. У нас в офисе работают 8 специалистов, которые работали в ГФС. Сейчас они пришли к нам и объясняют все моменты.

Да, действительно значительная часть «еврономеров» юридически являются собственностью иностранных граждан. В нашей организации для большинства своих членов мы провели подготовку в этим законам. Они уже имеют генеральные поручения от иностранцев, что они лично имеют право снять с учета ТС в той стране, где прописан нерезидент со своим автомобилем. Снятые с учета автомобили имеют право пройти за границей сертификационную службу. Люди должны будут получить на них так называемый инвойс, и уже с этим инвойсом, с оценочной стоимостью заехать на территорию Украины. Это абсолютно законный путь переоформления транспортных средств«, — добавляет Олег Ярошевич.

Источник

Последние новости