Австралийские ученые из Мельбурнского королевского технологического университета (RMIT) доказали, что основной причиной сонливости водителей является естественная низкочастотная вибрация автомобиля.
Как пишет Snooze Mobile, проведенные в RMIT исследования показали, что достаточно 15 минут, чтобы под действием естественных вибраций автомобиля водитель начал дремать.
Тесты, в которых приняли участие 15 добровольцев, проводились на специальном тренажере, имитирующем езду на автомобиле по однообразной двухполосной магистрали. Статистов тестировали дважды. В одном случае вибрации автомобиля полностью погашались, а во втором напротив статистов подвергали низкочастотным вибрациям (4-7 Гц), последствия которых ощущались уже через 15 минут после начала движения. Еще через 15 минут снижались концентрация и внимания, а спустя час наступал пик усталости. Отметили ученые и тот факт, что вызванная вибрацией усталость, притупляет умственную активность человека, усложняя решение даже самых простых задач.
По подсчетам ученых, именно из-за усталости и сонливости водителя происходит около 20% ДТП со смертельным исходом. Решить эту проблему могли бы правильно сконструированные автомобильные кресла. Как показали исследования австралийских ученых, вибрации на некоторых частотах оказывают на человека обратный эффект, то есть бодрят, и этим могли бы воспользоваться автопроизводители.
«Мы знаем, что 1 из 5 австралийцев заснули за рулем, и мы знаем, что сонное вождение является важной проблемой для безопасности дорожного движения. Наши исследования также показывают, что вибрации на некоторых частотах могут иметь обратный эффект и помочь людям бодрствовать. Поэтому мы хотим изучить более широкий диапазон частот, чтобы информировать автопроизводителей, которые могли бы использовать эти «хорошие вибрации», - рассказал руководивший исследованиями профессор RMIT Стивен Робинсон.
Последние новости