Украинские фанаты старых автомобилей восстановили уникальную легковушку, на которой ездили солдаты Третьего Рейха. Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) использовался немецкой армией на протяжении всей Второй мировой войны на фронтах Европы и Африки. А экземпляр, который вернули к жизни мастера из клуба «Викинг», был найден вообще под Винницей. Он демонстрировался на выставке Old Car Land 2018. Autonews.ua пообщались в реконструкторами и рассказывают об этом любопытном автомобиле.
Немецкий Volkswagen Typ 82 на фронтах Второй мировой, в определенном смысле, был конкурентом знаменитого Willys MB, только по другую сторону. Правда, в отличие от «американца», он изначально задумывался как обычный семейный легковой автомобиль. Но с началом войны машина была «милитаризирована»: убраны обтекаемые формы, некоторые «излишества». На автомобиль также установили дополнительную шину и бак на 40 литров.
Автомобиль удалось восстановить таким, как он выглядел в 1944 году в боях под Варшавой. Фото: Autonews.ua
«Кюбельваген», восстановленный клубом «Викинг», был выпущен в 1943 году, использовался военными до 1945 года. Коллекционеры нашли его под Винницей в гараже местного пенсионера. Можно сказать, что этому автомобилю повезло — после войны Kübelwagen были признаны военной техникой и подлежали уничтожению, чтобы полностью ликвидировать военный потенциал Германии.
«Местный житель пытался восстановить машину, но задача была не из простых. Мы приобрели Kübelwagen уже у его родственников, когда дедушки не стало. В нынешнем виде машина соответствует историческому оригиналу. Даже больше — именно так она выглядела в 1944 году, когда использовалась эсэсовцами в боях под Варшавой«, — говорят Autonews.ua ретромобилисты из киевского клуба «Викинг».
На автомобиле символика дивизии СС «Викинг». Фото: Autonews.ua
Кузов типа кабриолет в Volkswagen Typ 82 был удобен для перевозки солдат. Также в авто установлены стойки для четырех винтовок Mauser 98. Еще у немцев были варианты Kübelwagen с радиостанцией — их использовали как машины связи. В итоге «Фольц» стал стандартной рабочей лошадкой германской армии.
В салоне — четыре места и стойка для винтовок. Фото: Autonews.ua
Длина: 3740 мм
Ширина: 1600 мм
Высота: 1110-1650 мм (без тента / с тентом)
Колесная база: 2400 мм
Клиренс: 290 мм;
Колесная формула: 4×2
Полная масса: 715-1160 кг
Макс. скорость: 80 км/ч
Запас хода: 400-450 км
Учитывая, что у машины невысокая подвеска, Kübelwagen не совсем справлялся с ездой по пересеченной местности. В то же время небольшая масса — всего 750 кг — была преимуществом автомобиля. Если он застревал в грязи, то солдаты, выгрузив лишнее, могли вчетвером на руках перенести его на нормальный участок дороги.
Немцы пытаются вытащить автомобиль. Фото сделано в ходе боев под Винницей
Одно из инновационных для своего времени решений — фонарь для движения в колонне. Он состоял из четырех прямоугольных элементов, которые по-разному «работали» в зависимости от дистанции, на которой шел автомобиль позади.
Четырехсекционный фонарь для движения в колонне. Фото: Autonews.ua
«Если водитель заднего автомобиля все фары видел слитно, это значит, что он сильно отдалился и нужно дистанцию сократить. Если видит все четыре четко и ясно, значит он сильно приблизился и нужно отдалиться. А если видит две плашки, дистанция оптимальная«, — объясняют ретромобилисты.
На автомобиль нанесен «песчаный» камуфляж. Фото: Autonews.ua
Сразу после Сталинградской битвы был отдан приказ, что вся техника должна быть покрашена в песчаный цвет — немцы поняли, что темная раскраска хоть и выглядит устрашающе, очень сильно демаскирует. Песчаный цвет брался за основу, а потом командиры определяли, какой сверху рисовать дополнительный камуфляж, исходя из местности в бою.
Последние новости