Автомобилисты регулярно переплачивают за технический прогресс, даже если сами не могут им воспользоваться. Показательный пример, который уже касается всех, кто купит новую машину в Европе — система связи с экстренными службами eCall. Ее модулями с 1 апреля 2018 года должны быть оснащены все продаваемые в Европе новые автомобили. Нюанс в том, что в Украине эта система не действует, следовательно, ее цена, заложенная в общую стоимость автомобиля, окажется для нас пустой тратой денег.
Задача eCall — снизить время реагирования экстренных служб на ЧП, что увеличивает шансы пострадавших выжить. В случае ДТП она автоматически отправляет SOS на общеевропейский экстренный номер 112 с координатами ЧП, временем аварии и данными автомобиля.
Устанавливать «маячки» eCall производители начали примерно за год до апреля 2018 года. Постепенно список моделей, у которых их не было, уменьшался, и вот теперь это стало стандартом. При чем, речь идет не только о «коренных европейцах», но и об авто из других стран (США, Японии, Китая), которые производятся для европейского рынка.
Интересна цена вопроса. К примеру, автомобили без eCall такими модулями можно оснастить за 30-100 евро плюс стоимость работы. Следовательно, и производители закладывают в стоимость новых автомобилей где-то такую сумму. Глава глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер говорит, что у европейцев на такие устройства сейчас массовый спрос — в Европе появились сотни компаний, которые их устанавливают в автомобили.
«Цена вопроса колеблется от 39 евро плюс абонплата, и от 79 евро без абонплаты. Больше всего продвигаются модули от компания PACE — они стоят 119 евро. Также есть дорогие решения от Bosh по цене порядка 300 евро + 20 евро годовая абонплата. Установку Bosh поощряют страховщики — они получают сигнал, сразу связываются с водителем, регистрирует аварию. В любом случает, если украинец покупает автомобиль с модулем eCall, то отказаться от него нельзя«, — говорит Autonews.ua Сергей Креймер.
Внедрение eCall — лишь один из примеров технического прогресса в автоиндустрии, за который придется заплатить, даже если от хочется отказаться ввиду иллюзорной пользы.
«Нужно понимать, что автомобили все время дорожают за счет того, что становятся более сложными. Ведь глобально, в автомобилях меняется не только Евро-5 на Евро-6. С каждым годом в рамках Евро-6 требуется уменьшать выбросы. Для этого в автомобилях ставят все новые и новые примочки. К тому же с каждым годом в мире вступают новые стандарты по системам пассивной и активной безопасности. Так, с 2016 года обязательными стали датчики давления в шинах. В Европе уже запрещено производить автомобили, в которых нет подушек безопасности, как минимум, у водителя и переднего пассажира. Обязательными стали системы ABS, ESP. И теперь даже если кто-то и захочет купить новый автомобиль без всего этого, чтобы заплатить меньше, то он его просто не найдет. Так что автомобили с каждым годом дорожают благодаря системам активно-пассивной безопасности и экологическим прибамбасам«, — говорит Autonews.ua глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Следствие этого, важное для украинцев — прогресс понемногу съедает удешевления автомобилей, которые время от времени преподносит государство в виде снижения или отмены некоторых налогов. И деться от влияния все время растущих на Западе стандартов качества и безопасности мы не можем, даже если в Украине они принципиально не реализуемы.
Последние новости