Несмотря на ненастную холодную погоду, 1-й этап ЧУ по кольцевым гонкам подарил болельщикам немало борьбы на трассе, где сразу в двух зачетах победу оспаривали несколько Чемпионов Украины!
В прошлую субботу Автодром «Чайка» наконец принял 1-й этап «обновленного» Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. В этом году он получил нового промоутера, а вместе с ним новые правила и немалую шоу-составляющую, о которой ниже.
На протяжении почти двух десятилетий этап ЧУ по кольцевым гонкам в каждом зачете состоял из двух гонок. Таким образом, в случае неудачи, у пилотов всегда имелся второй шанс заработать очки. С этого года все предельно просто: один этап – одна гонка! Иными словами – никаких вторых шансов – все или ничего! Естественно это не могло не отразиться на накале страстей на трассе – обгонов и даже контактной борьбы хватало!
При этом гонка имеет несколько большую дистанцию, чем обычно, тем самым давая шанс пилотам на развитие борьбы. И так оно и вышло!
В обоих зачетах противостояния, в том числе и за победу, то усиливались, то стихали, а лидерство переходило из рук в руки как минимум по два раза!
А, с учетом более двух десятков машин на старте, свои баталии разворачивались сразу на нескольких уровнях, так что зрителям на трибунах не довелось скучать!
Спереди балом правили пилоты, в основном выступающие на Ford Fiesta, которые оспаривали очки в новом зачете GT Open 2. (Открытый класс, но с двигателем до 2-х литров).
Суммарно этот зачет насчитал семь участников, тогда как в национальном классе «У-1600» боролось ровно в два раза больше пилотов.
Уже традиционно заезд для обоих классов проводился объединенным, тогда как квалификации раздельно. Они прошли накануне в пятницу и превратилась в настоящую дождевую лотерею. Осадки начались аккурат со стартом GT Open 2, при этом все его участники оставались на «сликах»!
В этих сложных условиях лучшее время показал 4-кратный и действующий Чемпион Украины в классе «Туринг-лайт» Игорь Скуз. По иронии, его время оказалось хуже, чем у другого Чемпиона – Вадима Конончука из «У-1600».
Таким образом, первую стартовую линию гонки составили именно пилоты «У-1600», где вторым стартовал пилот новой команды SDrive Владислав Синани.
Все утро перед гонкой моросил дождь, но к старту он прекратился, а к концу заезда трасса окончательно высохла. Однако на первых кругах ее состояние было весьма коварным.
К счастью, несмотря на смешанную стартовую решетку, где пилоты на более мощных машинах были вынуждены прорываться через ряды «младшеклассников», сам старт и первый круг обошлись без столкновений. Однако уже на втором в глубине пелетона «У-1600» «замес» все же случился, причем прямо перед трибунами в «Зрительском повороте».
На удивление, после него с повреждением подвески выбыл лишь один участник – Алексей Дьяченко, тогда как остальные продолжили гонку…
Естественно, вскоре пилоты старшего зачета восстановили статус-кво, а главным магнитом внимания для зрителей стала борьба за победу, которую оспаривали два многократных Чемпиона Украины!
С первых метров «на хвосте» у Игоря Скуза повис 3-кратный Чемпион Украины (причем в трех разных классах) Андрей Евтушенко.
Несмотря на то, что он пропустил прошлый год, Андрей сразу «вкатился». Эта чемпионская дуэль продолжалась в прямом смысле всю гонку, при этом была целиком чистой, без единого контакта!
На какой-то момент прессинг сказался, лидер ошибается, однако не сдается. Роли поменялись и спустя несколько кругов, причем в том же самом месте, уже Евтушенко уступает первую позицию фавориту. Однако это противостояние чуть было не закончилось в стиле легендарного фильма о гонках NASCAR «Дни грома»!
В самом конце гонки из-за взрыва мотора на «Калине» Ильи Замулы над трассой повисла настоящая дымовая завеса, в которой Евтушенко чуть было не «догнал» соперника!
К счастью, все обошлось.
Игорь Скуз сделал шаг в сторону 5-го титула, тогда как третьим на подиум GT Open 2 поднялся пилот команды «Киев-ЮГ» Владимир Дрогомирецкий.
Нельзя не отметить, что для Владимира это была всего третья гонка в жизни и первая за рулем «Фиесты». Несмотря на это, поначалу на мокрой трассе новичок не отпускал двух лидеров. Когда же появилась сухая траектория, его дождевая «резина» «поплыла» и Дрогомирецкий был вынужден сбросить темп, чтобы добраться до финиша.
Тем не менее, дебютант этого зачета не просто взял «бронзу», а оставил позади пару завсегдатаев украинского «кольца», включая несравнимо более опытного Олег Скуза, ставшего первым вне подиума…
Пожалуй, главной сенсацией на радость многих болельщиков, стало неожиданное участие Владимира Апостолюка в «У-1600» за рулем «Калины».
3-катный Чемпион Украины стартовал «вынужденно», так как один из его воспитанников оказался занят по работе. (Суббота «оказалась» рабочей). При этом ветеран как бы дал «фору» другим и не квалифицировался! Однако старт с 12-го места его не сильно задержал!
К началу первого круга Апостолюк уже шел третьим, а вскоре «разделался» и с лидирующими Синани и Конончуком.
Однако соперники не сдались. Мало того, что они успели побороться между собой со сменой позиции, на какой-то момент оба из них выходили на дистанцию атаки и на лидера! Апогеем этого тройного противостояния стал последний круг гонки.
Сначала за три поворота до финиша атака Конончука на Апостолюка закончилась довольно жестким контактом, а потом буквально в последнем повороте гонки столкновение происходит уже между Синани и Конончуком! В обоих случаях смен позиций не произошло и пилоты по-новому, — сразу после финиша, — отправились на подиум.
Однако уже после награждения стало известно, что за его инцидент Синани получил 10 секунд штрафа, которые отодвинули пилота SDrive на четвертое место.
Позже Владислав передал так тяжело завоеванный кубок уверенно финишировавшему четвертым Кириллу Ярмоле.
Примечательно, что для Кирилла это была дебютная гонка, что не помешало ему в какой-то момент даже оказывать прессинг на идущего на тот момент третьим действующего Чемпиона Украины Вадима Конончука!…
Нельзя не отметить и Замулу.
Из-за ошибки в квалификации он стартовал с последнего ряда, однако на первых кругах смог прорваться с 13-го на 7-е место.Увы, но он попал в тот самый «замес», когда Илье попросту некуда было деваться и он буквально «въехал» в стоящую поперек трассы «восьмерку» Дьяченко.
Опустившись на 10-ю позицию, 16-летний пилот не сдался и вновь прорвался, к концу заезда выйдя на пятое место. Однако, не успел Замула приступить к атакам на Ярмолу, его гонку остановил впечатляющий взрыв мотора. А до финиша гонки и потенциального третьего места оставалось всего два круга…
В командном зачете, где боролось сразу пять коллективов, с 31 очками победила «Мастер Карт Рейсинг» братьев Скузов. Собрав 20 баллов, второе место заняла «СТАМК Одесса», за которую выступали братья Евтушенко, присоединившиеся к ветерану украинского и советского автоспорта 67-летнему Александру Медведченко.
С 18 очками гонку закончили сразу две команды – SDrive и SCS. Определяющим между ними стал … более высокий «финиш» Ярмолы, который и принес третье место его команде SCS. А не будь того пенальти Синани…
Нельзя не отметить, что из-за бюрократической проволочки, официально «Киев-Юг» оказалась не представлена в протоколах этапа, однако именно ее пилоты Конончук и Дрогомирецкий с двумя подиумами собрали 29 очков, «виртуально» став вторыми…
К сожалению, вопреки ожиданиям, на 1-й этап ЧУ собралось лишь три формулы. Более того, одна из них, 21-я «Эстония» Дмитрия Гайдамаченко, проехала всего несколько метров со старта – срезанный привод.
Да и два других участника закончили гонку досрочно из-за отказов моторов!
Тем не менее, несмотря на то, что официально этап в этом зачете не состоялся, все три «формулиста» были награждены, так сказать, «За волю к победе» с подобающей церемонией подиума.
Его возглавил Дмитрий Куршин, опередивший 2-кратного Чемпиона Украины среди формул Александра Левинского…
В заключении нужно сказать, что впервые в истории украинское «кольцо» снималось телевидением. Прямого эфира пока не было, но гонка вышла в полном объеме в записи спустя сутки на канале НТН.
Зато зрители на трассе имели возможность наблюдать за перипетиями борьбы в прямом эфире на экране установленном напротив трибун, а желающие еще большего адреналина могли воспользоваться услугами дрифт-такси…
Жаль, но 2-го этапа придется ждать целых два месяца. Он пройдет только 1 сентября, все там же, на Автодроме «Чайка» и обещает еще больший пелетон, а вместе с ним еще больше борьбы и интриги!…
Вячеслав Щербина
Фото Игорь Цыбко и автора
Последние новости