Сделать автомобилю крутой тюнинг — непростое занятие, особенно для владельцев дорогих машин. Ведь у «конкурентов», с которыми придется соперничать дизайном, в кошельках тоже не пусто, а значит, одним лишь вложением денег не выделишься.
О том, чего стоит придать автомобилю уникальный вид и на какие уловки идут их владельцы, чтобы выделиться, Autonews.ua поговорили с руководителем одного из столичных тюнинг-ателье.
На переделку в тюнинг-ателье Range Rover Sport 2017 года пришла с пробегом всего 5 километров сразу после покупки. Заказчик просил установить на нее обвес немецкого тюнинг-ателье Lumma, оригинальные выезжающие подножки от Range Rover, а также в целом придать автомобилю более агрессивный вид.
Так Range Rover Sport выглядит после тюнинга. Фото: Autonews.ua
«У обвеса есть несколько вариантов установки — расширители колесных арок можно вращивать в кузов автомобиля, а можно наклеивать сверху с помощью герметика. «Мы его срастили вместе, получилась цельная деталь, как одна запчасть. У подножек тоже была особенность. Если ставить обвес, то клиренс автомобиля уменьшается на 4 см. Подножки ставятся в свои «родные» места, так что нам пришлось доработать и момент установки. Под каждый из крепежей подножки мы выточили алюминевые «бочечки». В итоге даже на тюнингованый автомобиль мы поставили электрические подножки«, — говорит Autonews.ua руководитель Guru Tuning Александр Кравчук.
Также изначально автомобиль оказался «слишком хорош» в том смысле, что звука его дизельного мотора было практически не слышно. В выхлопную систему поставили прямоточные бочки. Но и они не давали желаемого агрессивного звука. Через несколько месяцев пришла новая идея — усилить звук динамиками!
«Мы нашли в Германии фирму, которая изготавливает акустические системы. Это бочка, в которой стоит динамик, и он выдает звук вибрации выхлопной системы. Специальные блоки, которые подключаются к CAN-шине, реагируют на нажатие педали акселератора. Но фишка еще в чем. В эту акустическую систему входит приложение с эквалайзером — зайдя в CAN-шину под паролем, звук можно «сделать» своими руками!«, — говорит Александр Кравчук.
Та самая «пятая труба», меняющая звук выхлопной системы. Фото: Autonews.ua
Также в автомобиле индивидуально был переделан капот. А завершили тюнинг машини диски индивидуального заказа, которые клиент нашел в России. Стоимость четырех штук радиусом 22 дюйма — порядка $10 тыс, но их плюс в том, что они кованные стальные, что, по сравнению с европейскими брендами, вышло дешевле.
Как ни странно, но к тюнинг-мастерам владельцы авто премиум-класса обращаются еще и для того, чтобы экономить. Пример — рестайлинг Porsche Cayenne 2012 года, выполненный мастерской Guru Tuning.
Этот автомобиль относится ко второму поколению Porsche Cayenne, и от современных внешне отличается всем — фарами, капотом, крыльями, бамперами, задней крышкой багажника. Клиент захотел иметь визуально новый автомобиль, сохранив при этом преимущества своего. Дело в том, что в автомобиле стоит самый мощный двигатель битурбо 4,8 л, а таких двигателей в рестайлинговой машине нет.
«Чтобы сделать визуально машину другой, мы все полностью поменяли. Фишка еще в том, что крылья не становились на предыдущие посадочные места. Так что мы полностью переварили лонжерон. Верхнюю часть, к которому крепится крыло, мы взяли с нового модельного ряда и полностью переварили. Внутри у машины не было доводчика дверей. Мы адаптировали родные, которые должны стоять в рестайлинговой машине. Плюс сделали отделку салона в карбоне. В итоге получили автомобиль, который визуально выглядит, как модельный ряд 2016 года и более новые», — говорит Александр Кравчук.
В итоге заказчик, сохранив мощный двигатель, получил новую машину. Если бы он продал имеющийся автомобиль 2012 года выпуска и купил 2016 года, он бы потерял 50 тыс евро и получил более слабый двигатель. А так он потратил порядка $20-25 тыс, получил актуальный дизайн и сохранил мощный двигатель.
Последние новости