Харьковская таможня и Киевский отдел государственной исполнительной службы Харькова обнаружили недостачу 35 машин, арестованных на таможенных постах в разные годы по решениям судов. Об этом стало известно из постановления Киевского районного суда Харькова в уголовном производстве по факту злоупотребления работниками Государственной исполнительной службы обязанностями, что расследуется под процессуальным руководством Харьковской местной прокуратуры №2.
В 2014 году легковые автомобили и микроавтобусы общей стоимостью на то время 15,22 млн грн по доверенности должны были передаваться ответственному хранителю. Таким хранителем был представитель компаний ООО «Нива ВШ» и ЧП СП «Юстиция», которые тогда были уполномочены Министерством юстиции на продажу арестованного имущества.
Ответственный хранитель заявляет, что машины описали в его присутствии на таможенных постах, но он их не сохранял из-за отсутствия для этого места. Вроде бы сообщил об этом исполнительную и таможенную службу и организации, от которых он действовал. Потом узнал, что работники таможни передали эти автомобили на хранение другому хранителю, на что есть акты приемки-передачи, датированные 15 сентября 2014 года. Поехал с новым хранителем по адресу хранения автомобилей — в Харькове, на Салтовском шоссе, 73, и автомобили там были. Больше судьбой машин не следил.
Допрошенная в качестве свидетеля заместитель начальника Киевского ОГИС в Харькове объяснила, что по закону арестованное имущество от одного до другого хранителя можно передать только по согласованию с государственным исполнителем. Таких согласований на пропавшие машины ДВС не давала.
Допрошенный второй ответственный хранитель в свою очередь заявил, что акт приема-передачи автомобилей подписывал, но автомобилей не получал. Якобы первый ответственный хранитель пообещал оформить документы и передать, но этого не сделал.
У Харьковской таможни есть версия, что автомобили исчезли по вине первого хранителя. Так, допрошенная бывшая завскладом таможни сообщила, что первый ответственный хранитель озвучил недостоверную информацию, потому что все 35 автомобилей ему отдали, «о чем есть все документы».
По состоянию на сейчас следствие пришло к выводу, что «конфискованные по решениям судов 35 автомобилей скрытые неустановленными лицами, что сделало невозможным их реализацию государственной исполнительной службой в доход государства».
Уголовное производство расследуется по ч. 2 ст. 388 («Незаконные действия в отношении имущества») и ч. 2 ст. 364 УК («Злоупотребление властью или служебным положением»). Максимальное наказание, предусмотренное за последней статьей, – лишение свободы от трех до шести лет.
Последние новости