Государство на 1,5 млрд грн больше потратит денег на внедрение стратегии безопасности дорожного движения. Ранее называлась цифра в 7,6 млрд., фактически же потратят 9 миллиардов гривен. Уже в 2020 году система должна дать первые результаты — полностью исключить гибель детей на дорогах и на 30% снизить смертность. Autonews.ua узнали наиболее важные для водителей детали этой стратегии.
Стратегия состоит из нескольких векторов. Это и контроль скорости, и инфраструктурные решения, в частности, уменьшение мест концентрации ДТП. Об Autonews.ua сообщали в предыдущей публикации. Деньги будут в разных долях распределены между ними. Дороже всего обойдется оборудование инфраструктуры. Примерно равные части потратят на контроль и неотложную помощь.
Первое, что почувствуют водители и «зримо» покажет перемены в безопасности — система видеофиксации нарушений. Даже в МВД признают, что все устали ждать ее старта. Тем не менее, руководитель Главного сервисного центра Владислав Криклий говорит, что есть решимость запустить видеофиксацию до конца 2018 года. Сейчас ее стараются избавить от «детских болезней» той, что была когда-то. Цель — сделать результаты видеоконтроля неоспоримым доказательством нарушения.
По словам Владислава Криклия, на сегодня пройдена значительная часть пути внедрения видеофиксации. В частности, четко определена ответственность владельца транспортного средства. Также есть механизм привлечения владельца, если это физлицо, или директора, если это юридическое лицо.
«Остается вопрос распределения финансирования и технического регулирования, которое позволит все внедрить до конца года. Это задача от правительства, чтобы заработали первые инсталляции — и на верхнем уровне архитектуры заработала система с обработкой данных, и рассылались письма, сообщения, четко взаимодействовали все реестры. Мы шаг за шагом движемся к нашей цели. Цель на три года — установить 3726 комплексов. Как показывает европейская практика, количество мест концентрации ДТП и аварийность снижаются уже не протяжении первого полугодия-года«, — сказал Владислав Криклий.
Фото: Кампанія «За безпечні дороги»
По его словам, ответственность, возлагая на владельца авто, а не на человека, который был за рулем (видеокамеры позволяют делать достаточно качественные снимки), полиция пытается избежать, во-первых, массового тонирования стекол и других уловок сбить видеоконтроль с толку. А во-вторых, это исключит нежелательные последствия, к примеру, когда камера захватывает человека, который ехал рядом с водителем.
«Та самая Германия столкнулась с определенной проблемой персональных данных, когда не зарисовывали лица сидящего рядом пассажира, что потом выливалось в неудобные скандалы в семьях«, — заметил Владислав Криклий.
Также, по его слова, штрафы, полученные с видеофиксации, пойдут на дальнейшее усиление безопасности дорог.
Систему штрафных баллов в МВД переделывают по европейскому образцу.
«Если ее сохранить такой, какой она была раньше, мы рискуем, что баллы будут банально продаваться на сайтах объявлений. Мы этого допустить не можем. Должна быть ответственность как административная, так и в виде баллов. Если человек не реагирует на нарушения, он должен лишаться права быть водителем«, — подчеркнул Владислав Криклий.
Одна из сложностей при запуске — создать такой технический регламент, чтобы результаты фиксации скорости и нарушений не смог никто оспорить. В МВД говорят, что помнят опыт 2005-2006 годов, когда «письма счасться» и измерительные приборы были обжалованы в Конституционном суде, и система в итоге не заработала.
Составной частью контроля на дорогах будут так называемые «фантомные патрули» — полицейские авто, в движении фиксирующие нарушения скоростного режима другими водителями. Эта задача будет ложиться на патрульную полицию. О важных особенностях их работы рассказал первый замначальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий
«В чем отличие от автоматической фиксации? В случае автоматической фиксации привлечение к ответственности происходит без участия правонарушителя. Штраф приходит ему [по почте]. Система фиксации скорости из патрульного автомобиля — так называемая полуавтоматическая фиксация — использует специальные устройства просто для фиксации факта совершения нарушения. Такое авто будет остановлено на месте и водитель будет привлечен к ответственности в обычном режиме. То есть, постановление будет вынесено на месте полицейским, который остановил данное транспортное средство«, — сообщил Алексей Белошицкий.
Алексей Белошицкий добавил, что не стоит путать эти две системы. Они развиваются параллельно, но урегулированы немного разными аспектами законодательства.
Последние новости