Украинские автоконструкторы в очередной раз удивили мир. За три месяца они с нуля создали уникальный автомобиль, унаследовавший дизайн «серебряных стрел» — легендарных гоночных болидов 1930-х годов. А поскольку автомобиль готовили к фестивалю монстр-каров, то он получил декор в стиле дизель-панк, да еще и гарпун как в ленте «Mad Max» в придачу! Autonews.ua узнали у конструкторов, как создавалась необычная машина.
На днях в Днепре прошел фестиваль необычных автомобилей MonsterСars UA. Участникам поставили условие — тачки должны быть в стиле «Безумного Макса».
Машина, представленная известными конструкторами из Днепра Анатолием Еремеевым и Русланом Коробковым поразила всех! Гоночный болид будто ворвался в наше время из 30-х годов, где на трассах властвовали немецкие «серебряные стрелы». Состаренные алюминий и бронза, гарпун за водительским креслом — их Z-Max так и рвался на большую дорогу!
Фото: Анатолий Еремеев
Создание автомобиля, как ни удивительно, началось с задних колес. Они у Z-Max широкие, и когда-то давно были созданы из двух узких дисков. После этого 12 лет ждали своего часа — конструкторы не могли придумать, где их интересно применить.
«Они один из элементов, давших толчок, чтобы мы начали строить эту штуку. Колеса лежали и постоянно капали в голову, что нужно из них что-то сделать. А потом появился стеклопластиковый кузов для одного из наших проектов — мотоцикла с коляской. Мы специального изготовили их два — второй кузов для того, чтобы отработать технологию. И когда технологию отработали выбрасывать его стало жалко, а в голове стразу сложился образ автомобиля в стиле 20-30 годов — знаменитых «серебряных стрел». Приставили колеса к корпусу, нам понравилось. А тут мы вспомнили, что через три месяца будет фестиваль MonsterСars UA. Сроки сжатые, но мы решили жахнуть, все и всех забросить, и начали фигачить!», — говорит Autonews.ua Анатолий Еремеев.
Корпус и колеса были вытащены на сборочную площадку, спереди приставили мотор от польского Fiat 126. Результат понравился — вид у будущей машины получался архаичный. По нему нарисовали эскиз.
Фото: Анатолий Еремеев
Под этот концепт на базаре конструкторы закупили запчасти — рессоры, задний мост от «Москвича», карданный вал, шаровые соединения. Рулевую колонку сняли с «Запорожца». Двигатель — пожалуй, единственный элемент, оставленный как есть. Все остальные претерпели серьезную переделку. А карданный вал вообще собран из трех разных элементов!
Рама автомобиля полностью самодельная из труб круглого сечения. Амортизаторы передней балки — архаичные «качалочки» от «Москвича-401». Редуктор рулевого механизма — от ЗАЗ-965, а все остальное — уникальная конструкция днепрян. А вот задний мост — «сухой» хардтейл. А амортизация обеспечивается только за счет мягкости задних колес.
Фото: Анатолий Еремеев
Кузов — цельный монокок из стеклопластика — задекорирован под старый алюминий, чтобы было полное соответствие алюминиевым автомобилям 30-х годов. Также элементы старения, придающие архаичность, нанесли на двигатель и другие элементы.
Фото: Анатолий Еремеев
Передние колеса взяты от мотоцикла «Урал», но днепровские мастера адаптировали их под балку от «Запорожца». «Мы изменили внутри все «потроха» ступиц, для того, чтобы они стали на поворотные кулаки со ступицами от «горбатого» «Запорожца», — объясняет Анатолий Еремеев.
Топливный бак сделан из ресивера глубинного насоса, какими на дачах качают воду из скважин. Он интересен тем, что вместо снятого клапана с мембраной в него поставили прозрачное окошко, через которое можно контролировать уровень топлива.
Видео: Анатолий Еремеев
«Передние рессоры получились продольные четвертьэллиптические. Передний мост висит на двух продольных тягах, двух рессорах и одной поперечной тяге, которая не дает им уходить в стороны. Рулевые тяги сделаны по принципу современного грузовика — одна большая продольная, соединяющая два колеса, и одна коротенькая, которая соединяет одно из колес с рулевым механизмом. Также есть еще угловая передача, «опускающая» тягу от рулевого механизма на уровень середины колеса«, — рассказывает Autonews.ua Анатолий Еремеев.
Фото: Анатолий Еремеев
А поскольку на фестивале еще требовали, чтобы автомобили подходили под стилистику фильма Mad Max, то сзади автомобиля на кронштейне установили «гарпун«, а для стрелка установили подножки.
Фото: Анатолий Еремеев
Любопытна история и передней фары. Ее Z-Max получил из старого чайника!
«Взяли обыкновенный старый чайник, обрезали носик. Там, где закрывается крышка, мы вклеили оптику с крупным рефлектором, чтобы была как в старые времена. А заднюю часть сделали открывающейся. Срезали донышко, так что теперь можно менять лампочки и делать прочий сервис. И реально никто не узнает! Когда люди узнают, что это чайник, нам говорят, что не верили«, — улыбаются создатели уникального авто.
Постройка Z-Max была завершена 1 июня 2018 года — авторы спешили к началу автофестиваля MonsterСars UA, а потому серьезных испытаний вроде замеров максимальной скорости машине еще не устраивали. Но в ближайших планах выехать на трек или заброшенную трассу и уже там дать газу!
Первая поездка на Z-Max. Видео: Анатолий Еремеев
Последние новости