Корейская марка готовится запустить в продажу «зелёную» модификацию компактного кроссовера KX3.
Небольшой «паркетник» Kia дебютировал в 2015 году, он предназначен только для Китая, там же его и производят. Ближайшим «родственником» кроссовера Kia KX3 является Hyundai ix25 – так в Поднебесной зовется модель, которая в других странах известна под именем Creta. На данный момент KX3, как и кросс Хёндэ, предлагается только с ДВС, однако скоро в Поднебесной появится полностью электрический вариант модели Kia: изображения новой версии внесли в базу министерства промышленности этой страны.
Внешне Kia KX3 EV отличается от стандартного «паркетника» оформлением передней части: вместо радиаторной решетки установлена заглушка с отсеком для зарядки, а в фарах красуются синие вставки. Также электрокар получил 17-дюймовые диски особого дизайна. Длина электрического кроссовера составляет 4 290 мм, что на 20 мм больше, чем у «просто» KX3, высота – 1 635 мм (+5 мм по сравнению со стандартной моделью). Ширина и размер колесной базы не изменились – 1 780 и 2 590 мм соответственно.
Новинка оснащается 111-сильным электродвигателем и батареей ёмкостью 45 кВт*ч, максимальная скорость — 150 км/ч. Данных о запасе хода KX3 EV пока нет, неизвестно и то, сколько времени уйдет на «заправку» модели.
Цена и сроки начала продаж не названы. Вероятно, электромобиль выйдет на рынок до конца текущего года, за пределами Поднебесной он вряд ли появится.
Стандартный Kia KX3 сегодня доступен с бензиновыми «атмосферником» 1.6 мощностью 125 л.с. и «турбочетверкой» аналогичного объема и отдачей в 160 л.с. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», второй сочетается с семиступенчатым преселективным «роботом». Полный привод KX3, в отличие от ix25/Creta, не положен. Цена кроссовера Kia с ДВС – от 116 800 юаней ($17 400).
Отметим, продажи KX3 рухнули почти в семь раз: если в 2016-м в Китае было реализовано 68 913 таких автомобилей, то в 2017-м – всего 10 027 единиц. В январе-мае 2018 года дилеры реализовали и вовсе лишь 977 «паркетников». Для сравнения, Hyundai ix25 только в мае 2018-го обрел в Китае 7 347 новых владельцев.
Между тем Kia готовится вывести на китайский рынок компактный кросс под индексом KX1 – это адаптированная для Поднебесной версия «паркетника» Kia Stonic (доступен в Корее и Европе). Не исключено, что с появлением нового маленького кроссовера модель KX3 с бензиновым мотором отправят в отставку.
Ранее стало известно о том, что Kia разрабатывает еще один кросс B-класса – это будет глобальный «паркетник».
Последние новости