Компания Seat составила ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционера, которые отражаются не только на работе системы кондиционирования, но и на физическом состоянии самих водителей.
Самая распространенная ошибка - включение кондиционера на полную мощность сразу же после посадки в автомобиль. Как отметил инженер Технического центра Seat Анхел Суарес, в этом случае кондиционер не охлаждает салон, а заставляет циркулировать по салону горячий воздух. По словам Суареса, первое, что нужно сделать, садясь в раскалившийся на солнце автомобиль, на несколько минут открыть двери и окна, чтобы запустить в салон прохладный воздух. И только после этого закрыть дверь и включить кондиционер.
Вторая ошибка - активированная система рециркуляции воздуха, провоцирующая запотевание стекол. Вместо нее инженер Seat рекомендует использовать функцию AUTO, позволяющую самостоятельно регулировать температуру в салоне и предотвращает запотевание окон. Функция AUTO есть в большинстве систем кондиционирования воздуха.
Третья ошибка - нежелание включать кондиционер в прохладную погоду или по утрам. В Seat советуют отказаться от этой привычки, и включать кондиционер, не зависимо от погоды. Это позволит избежать образования запотевания окон, когда температура воздуха за бортом повысится.
Четвертая ошибка - направление потока холодного воздуха прямо на себя. Как говорят специалисты Seat, чтобы равномерно распределить холодный воздух по салону необходимо направить поток воздуха вверх, а не на «лица людей».
Пятая по частоте ошибка, допускаемая автомобилистами, - нерегулярное обслуживание системы кондиционирования. Чтобы система работала эффективно, фильтры рекомендуется менять каждый 15 - 20 тысяч километров.
Как отметил эксперт Seat, при температуре в салоне 35 °C реакция водителя на 20% ниже, чем при 25 °C. Это сравнимо с вождением с уровнем алкоголя в крови около 0,5 г/л. По данным компании, около 2/3 водителей не осознают рисков высоких температур и дегидрации, которые могут вызывать усталость, головокружение, головные боли и снижение реакции за рулем.
По словам Анхела Суареса, разработка системы кондиционирования воздуха для каждой модели занимает три года. В течение этого времени специалисты технического центра изучают геометрию каналов и вентиляционных отверстий в 3D, моделируя различные ситуации работы системы в салоне автомобиля.
Последние новости