В последнее время наметилась тенденция, когда автохамов, паркующихся на пешеходных переходах или детских площадках, наказывают все более жестко. На их капоты «приземляются» огромные булыжники, им бьют стекла и режут колеса. К еще более радикальным расправам призывают в соцсетях. Чего же ждать от «народных мстителей» дальше и как в самом деле противостоять хамам?
Об этом Autonews.ua пообщались с основателем портала dtp.kiev.ua Владом Антоновым. Также он рассказал, нужно ли возрождать ГАИ, и что думает о «бегунах-самоубийцах» и мамочках, которые с колясками перебегают через 8 полос.
Раньше автохамам на капот обычно клали кирпич. Фото: dtp.kiev.ua
Люди видят, что полиция этим особо не занимается, поэтому решают бороться вот так своеобразно. Кто-то хочет получить отзыв в соцсетях, кто-то таким занимается для развлечения, кто-то хочет рационально сделать Киев более культурным.
Такие случаи чаще попадают в СМИ, в интернет. Они получают большую огласку, их все постят. Соответственно, они и происходят чаще. Когда люди видят пример, что можно положить кирпич на капот, они, соответственно, ему следуют.
Автохам – это обычный «пересичный» украинец, который дорвался до руля и считает, что ему все должны, что он имеет право кататься, как ему хочется. Это абсолютно не зависит от автомобиля, достатка, типажа человека. И в 18 лет, и в 30, и в 40 лет люди ведут себя неадекватно. Чаще это мужчины. Женщины реже попадают в такие ситуации, с ними реже завязываются конфликты. Многие видят, что за рулем женщина, и не цепляются. Но бывают женщины и очень агрессивные, которые сразу начинают рассказывать, что у них связи и так далее. Хотя, в Киеве так говорит каждый второй. Они у меня вызывают улыбку, потому, что все говорят одними и теми же словами.
Первое, что вспоминается, это дурачки, которые паркуются на выезде из 25-й пожарной части на Оболони. Пожарные из-за них по 5-6 минут не могут выехать. Бывают случаи, когда хамы начинают задираться, в том числе, с врачами, водителями скорой помощи. Как они позволяют себе это делать – не понятно.
Автор видео объяснил, что на предыдущие замечания владелец авто не реагировал. Видео: Facebook.com / Киев Оперативный
Жгли автомобиль. Кого-то били иногда, резали колеса. Поджог автомобиля по ущербу самое существенное, но не всегда понятно, почему автомобиль сожгли. Людям редко оставляют информацию, что вот мол, мы сожгли вашу машину, потому, что вы нам не нравитесь. Чаще это личные разборки, но могут иметь место и случаи целенаправленного поджога из-за парковки.
Да, такое тоже есть. У нас менталитет предполагает боязнь людей, у которых есть деньги, боязнь испортить что-то дорогое, красивое. И когда человек видит дорогую машину и дешевую, он, скорее всего, попортит дешевую. Хотя, вот, к примеру, я сейчас обрабатывают фотографию – на детской площадке стоит «Порш Кайен» и на нем лежит кирпич. Тоже хороший пример.
Ничем это не заканчивается. Просто понтуются. Человек в интернете очень смелый, и когда речь заходит до конкретных действий, причем даже не связанных с наказанием, а просто оказать какую-то услугу, чем-то помочь, кого-то куда-то отвезти, ничего не делают. Поэтому такие просьбы тоже смешат, когда пишут: «Вот, я бы его убил, но я в поле», «Я бы его разорвал на части, но у меня тренировка», «Я бы его наказал, но не знаю где он». А когда таким сообщают, где конкретно находится негодяй, они умолкают, никакого продолжения не получается.
Таких надо жестко штрафовать. Должны быть парковочные инспекторы, как в цивилизованных странах. Которые накладывают штраф в несколько десятков долларов, и человек не может его не заплатить. Плюс должно быть определенное социальное давление. Украинцы очень пассивные, они редко обращают на такие вещи внимание. И они же очень часто оправдывают нарушение. То есть, в интернете они могут кричать: «Я за правильную парковку, я против хамов», но на самом деле они могут парковаться точно так же.
«Кровь, мигалки и разбитый автомобиль: очередной пьяный одноразовый пешеход хотел перебежать Шулявку над подземным переходом. Доставлен в критическом состоянии в 14 реанимацию. Думайте, стоит ли», — типичная новость о таких «героях». Фото: Facebook.com / dtp.kiev.ua
В Киеве это 60% смертей среди пешеходов, даже, наверное, больше. В неделю гибнет 2-3 человека, и из них процентов 60 – это смерть над подземным пешеходным переходом. Люди игнорируют пешеходный переход, перебегают через 6-8 полос. Две трети из них гибнет в темное время суток. У водителей чаще всего нет регистратора, они жлобят денег на хорошего адвоката, предпочитают давать на лапу непосредственно следователю. Но смертельные ДТП редко происходят по вине только одного человека. Чаще всего это несколько факторов, в частности, это высокая скорость автомобиля. Если пешехода раскидало на 200 метров, то рассказывать, что вы ехали 50 км/ч, не стоит.
У большинства людей возможность безопасно перейти есть. И большая часть этих людей гибнет именно над пешеходными переходами. И тут вопрос не в инфраструктуре, а в человеческой глупости. Иногда ко мне обращаются, говорят «Помогите, человека убили», и когда я узнаю, что их родственник перебегал проспект Освободителей в 8 полос в пьяном состоянии, что им еще скажешь? Таким мы не помогаем ни в коем случае. Наоборот, стараемся, чтобы водителю было проще в данной ситуации.
Пешеходный переход — в метре от проезжей части. Видео: youtube.com / Николай Белойван
Часто родившие женщины считают, что им должно все общество. Поэтому они и идут через дорогу, считая, что ее все пропустят. Это аналог бабушек, которые считают, что «я старая, значит мне все должны». Это тоже особенность психологии. Но останавливаются не все машины. К счастью, в Киеве случаев с тяжелыми последствиями, когда сбивали коляску, я не помню. Но риск для ребенка, себя и водителя такие мамы создают огромный.
Ну и дети сами по себе фактор риска. Они часто выбегают из дворов на дорогу.
Во-первых, это глупость, во-вторых, самонадеянность, в-третьих, это представление, что «со мной такого никогда не случится». Они неограниченно нарушают, им все сходит с рук. А потом раз, и погибают. Ну и опять же, жизнь спасают элементарные вещи: ремни безопасности, детские кресла. Если об этом не забывать, последствия аварий будут намного менее тяжкими.
Когда водители помогают. Например, недавно с дороги увели старушку, которая переходила дорогу в запрещенном месте и «застряла» на отбойнике, не знала, что делать дальше. Водитель остановился и, рискуя своим автомобилем, ее отвел на тротуар.
У нас обязательно должна быть дорожная полиция. Не знаю, почему она до сих пор не запущена. Формально она есть на некоторых трассах, но от обычной патрульной полиции она ничем не отличается. У них нет ни дополнительных технических средств для контроля за водителями, нет более расширенных аптечек, которые можно было бы использовать.
Да, действительно, полицейские часто накладывают штраф за наезд на препятствие. Я считаю это абсолютно неправильным. Водитель может в судебном порядке отсудить стоимость ремонта автомобиля. К слову, часто речь идет о небольших суммах, из-за чего нет смысла этим заниматься. Я, например, если попал в яму, пробил колесо, то я не буду подавать в суд, а починю машину и поеду дальше, чем я буду год судиться и непонятно чем оно закончится.
Проекту 4 года. Раньше я снимал репортажи для других изданий, потому решил открыть свое. Так как вся информация у меня была, уже не было необходимости работать над чьим-то проектом.
Мы работаем на собственной инициативе. Смотрим, что происходит и решаем, куда можем ехать, есть ли для этого ресурсы, а куда не можем.
Я к этому отношусь абсолютно нормально. Меня не впечатляют какие-то смерти. Это обычное явление для мегаполиса. Люди будут гибнуть, будут нарушать правила всегда, будут какие-то криминальные события, от этого никуда не деться.Ну а наши сотрудники работают понемногу, они не погружаются полностью во все эти события. Так что речи о выгорании не идет.
Из аптечки в городе нужен только турникет для остановки кровотечения, и клапан для вентиляции легких, чтобы не заразиться от человека, которого вы спасаете. Обязательно нужно иметь светоотражающий жилет, который делает вас более заметным ночью. Люди редко надевают фликеры (светоотражающие элементы). У нас это законодательно не закреплено, пешеходы ими пользуются редко. Большинство погибших на дороге гибнут в темное время, во-вторых – в темной одежде. Человека не видно и это часто становится причиной наезда. Фликеры стоят от 10 до 50 грн. Есть браслеты – 50-60 грн. Самые простые жилеты стоят порядка 50 грн, а нормальные, которые можно носить долго – 200-500 грн. Это намного меньше, чем стоимость лечения при наезде.
Если говорить об автомобиле, то желательно иметь фонарь, чтобы можно было подсветить в аварийной ситуации. В идеале фонарь может крепиться к автомобилю на магните. Желательно иметь на всякий случай нож. Желательно знать, где находится запасное колесо, домкрат, как поменять колесо. Для личной защиты может помочь газовый баллончик. Главное, чтобы вы это смогли применить.
Последние новости