Известный автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий Алексей Мочанов поделился в соцсетях своими наблюдениями о том, что далеко не все водители имеют в автомобилях такие жизненно необходимые вещи как огнетушитель и аптечка. И речь идет не только об «обычных» водителях, но и тех, кто перевозит пассажиров — таксистов и водителей рейсовых автобусов.
Я как-то загорелся на ходу. Это — страшно, и реально неожиданно быстро. Поверьте на слово.
Жизнь никого ничему не учит, чужие ошибки никому не указ.
Убер. Киев. «Католические» номера, что само по себе странно. «Оптимизированное налогообложение» может ездить в такси только после детального и неформального техосмотра. А водители такси — после подтверждения своей квалификации курсами с допуском на коммерческое обслуживание пассажиров. Так должно быть. Так было раньше. Но не сейчас. Увы.
Однако — пост не об этом. Спросите у таксиста, когда будете ехать в следующий раз «в тачке», есть ли в машине аптечка и огнетушитель. Просто аптечка и огнетушитель. К сожалению, и то, и другое может пригодиться. Не вам. Кому-то, мимо кого вы будете проезжать.
Я горел как-то в трек-день на Нюрбургринге. Не успел загаситься сразу — машина сгорела у меня на глазах дотла, сначала взрывались стёкла, потом — бензобак, я сразу только документы додумался и успел вытянуть из бардачка.
На любой остановке или обочине у вас на глазах может стать плохо человеку. Пока вызовут скорую — возможно аптечка вашей машины кого-то спасёт. Аптечку и огнетушитель обязан иметь в автомобиле каждый! У таксистов — даже не обсуждается, само собой разумеется. У многих — увы и к сожалению аптечки и огнетушителя нет. Не было и нет.
Про «затычки» с украинскими флагами в приёмнике ремня безопасности — даже не вспоминаю. Это лютый 3,14здец.
Не воспринимайте этот пост как наезд на «бляховодов», хотя я напомню подзабывшим и вкрай обнаглевшим, что приоткрыли «католическую дверь» в 2014 для того, чтобы можно было накупить и завезти подешевле рабочих лошадок на фронт, нашим.
Мы и возили. Скорые помощи, пикапы, джипы, универсалы повышенной вместимости и проходимости, армейский списанный автошрот из бундесвера и соседней Польши, Литвы. Возили по этой схеме — не себе. Военным, ментам, полицейским, конторским, спасателям, пиротехникам, спецназерам, десантникам, танкистам, механизаторам. Да, по упрощённой схеме. Да, из Польши, Литвы, Венгрии, Словакии, Австрии, Германии, Нидерландов. Не себе. В войска. И обязательно — с новой аптечкой и рабочим огнетушителем.
Покупали в той же Польше на заправке. Не экономили. Служивые не дадут соврать.
Сейчас тормози и проверяй эти два параметра — результат не порадует. Считают люди, что дорого, что не пригодится, приедут другие, выручат, потушат, спасут.
Пост не про «еврономера». Пост про такси и про отношение к жизни, здоровью, своим обязанностям и профессии.
Таксист это всегда был — Элита. Круче только водители междугородних и международных автобусов.
Сейчас каждый мусорный бачок с бомжом без прописки может наклеить себе стикер и перевозить людей. Осуществлять коммерческие пассажироперевозки.
Недавно Oleksiy Biloshytskiy писал про водилу маршрутки, которого на трассе Житомир-Киев задули с 0,63 промилле.
Уже после резонансных дтп с маршрутками!!!!
Это даже по литовским меркам двукратное превышение допустимого для частника. А для водителя-профи в рейсе —
за гранью всех мыслимых и немыслимых правил и понятий! В пассажирских перевозках нужно наводить порядок.
Жёстко. Возвращать правила, стандарты и подходы, отличающие Людей от Обезьян. У нас пока — анархия. Полная.
Хуже чем на дорогах только на водном транспорте.
На воде трезвый просто редкость, броуновское движение кажется более осмысленным и урегулированным, чем прогулки гидромотоциклистов и лодочников по Днепру…
Подними тему, тронь — и начнутся завывания про зраду и попранную свободу. Давайте организуем фотосессии с аптечкой и огнетушителем у себя на капоте. Каждый на своём. Можно ещё трос и провода-«прикуриватели». Селфи с таксистами, имеющими непросроченный комплект на борту — приветствуются отдельно. Можно хоть целыми таксопарками.
Последние новости