Из побуждающих мотивов установить газобаллонное оборудование выделим основной – это экономия денег на топливе: бензине и соляре. Сюда следует добавить валютные риски: чем дальше автовладелец откладывает дату приобретения газовой установки, тем дороже она обходится впоследствии. Ведь гривна, вопреки утверждениям премьер-министра, продолжает плавное падение с редкими срывами в пике. Есть еще экологический фактор, но для украинцев он из разряда экзотики в отличие от европейских автомобилистов. Рассмотрим эти несколько веских аргументов в пользу ГБО подробнее.
Выгода первая, финансовая
Разница в цене топлива составляет 2-2.5 раза. С установкой в базовой комплектации на авто типа Ланос и при расходе плюс 10-15% к бензиновому, оборудование отобьется через 15000 км пробега. В это период случится одно полноценное ТО, которое заключается в замене фильтров и осмотре системы на предмет утечек. К слову, первый серьезный ремонт по статистике потребуется ближе к 60 тыс. пробега. Редуктору-испарителю меняют ремкомплект. Вероятно, придется откалибровать газовые форсунки. К этому моменту ГБО для авто отобьется не один раз.
Выгода вторая, курсовая
За минувших 2 года курс евро подрос на 20% – данные доступны на сайте НБУ. Приобретая оборудование пару лет назад, автовладелец сэкономил 5 грн. на каждом €, то есть базовая комплектация обошлась предусмотрительному хозяину на 1800-2000 грн. дешевле. Что будет происходить с европейской валютой дальше, предположить нетрудно. С такими раскладами и валютными рисками даже покупка установки в рассрочку выглядит выгодной инвестицией.
Условия рассрочки
В зависимости от финансового института, обслуживающего рассрочку, ежемесячная комиссия составляет 0.7-2.5% от остатка долга. Во всяком случае, если установка ГБО в VipGaz`е.
Выгода третья, экологическая
Пусть отечественных автовладельцев пока мало волнует экология, однако есть моменты, которые положительно сказываются на здоровье двигателя в долгосрочной перспективе: газ сгорает без следа, тогда как бензин оставляет после себя вредные окислы и нагар, которые со временем превращаются в проблему для мотора. Для неремонтируемых ДВС и агрегатов, которым сам производитель отводит короткий срок, игра в долгую теряет смысл. Но многие моторы по-прежнему выхаживают полмиллиона километров, и отодвинуть дату капитального ремонта – хорошая перспектива.
Как там, в Европе
В заключение вспомним о европейских тенденциях, потому что наш рынок топлива идет тем же путем, а значит и спасаться от непомерных цен на топливо мы будем так же. Немецкие автолюбители оказались самыми горячими приверженцами бензина. Отношение к LPG сохранялось консервативным много лет. Но последние 3 года ежегодный рост продаж газифицированных авто в Германии составляет 50%. В Голландии, где на газе ездят все и давно, доля газовых авто основная. Стоимость пропана в Европе в 2 раза ниже, чем бензина.
Последние новости