По данным, предоставленным PR-менеджером известного ресурса OLX. Оксаной Венгровской, за последние 6 месяцев количество подаваемых украинцами объявлений, в текстах которых содержатся предложения о продаже автомобилей, не прошедших растаможку, выросло на 20%. При этом закрытые сделки осуществлялись на 30% чаще, чем раньше.
По статистической информации, за минувшие полгода средняя цена на машину, не подвергнутую растаможке, стала выше на 5%. На май этого года расценки остановились у отметки в 2, 6 тыс. долларов. Марками авто, наиболее часто предлагаемых для покупки, стали BMW, Ford, Audi. По словам Венгровской, раньше лидерами продаж называли BMW, Volkswagen и Ford. На территории Украины сейчас действует несколько схем по эксплуатации авто, не прошедших надлежащих таможенных процедур. Но, к сожалению, легальных среди них нет. Единственным законным способом остается так называемый временный ввоз, предполагающий пересечение границы каждый 5 дней. На практике наиболее реально работающей схемой является Стамбульская конвенция.
Суть работы схемы объяснил эксперт в области автомобилей Алексей Черняк. По его словам, приобретающего авто регистрируют как совладельца либо сотрудника иностранной фирмы, а саму машину регистрирут в качестве имущества данной компании. Тогда владелец авто использует его на территории Украины на правах работника иностранного предприятия. Кроме этого, существует и еще один вариант оформления транспортного средства. Машину регистрируют как имущество резидента ЕС, и он уже якобы дает права на владение машиной покупателю. Тот использует автомобиль в Украине после того, как его ввез в страну иностранный «держатель». Когда ввоз осуществляется нерезидентом, средство транспорта ставится на временный учет. Тогда на протяжении года технику разрешено использовать без совершения выездов за границу. В реальности такое положение дел означает, что на совершение транзита есть всего 10 дней, на временный консульский учет – до 60 дней.
Как отмечает Алексей Черняк, целый год пользоваться машиной в Украине может получиться только тогда, когда имеется возможность для получения фиктивных документов о якобы имевшем место пересечении границы. В ситуациях, когда срок допустимого пребывания автомобиля в закончился, его владелец обязуется к выплате штрафа, размер которого на данный момент составляет 17 тыс. грн. А саму транспортное средство может быть отбуксировано на штрафстоянку.
При наступлении подобных последствий водители иногда подают жалобы на принятие сотрудниками полиции определенных санкций. Они рассчитывают, что им удастся воспользоваться лазейками в законах страны. По словам адвоката Владимира Володарского, чаще всего суды не удовлетворят подобные иски, хотя бывают и исключения. Стараясь сэкономить довольно значительную сумму, водители пользуются нерастаможенными авто. Продать такой транспорт невозможно, а получить наказание за нарушение принятых норм – вполне.
Последние новости