Дизельный скандал вокруг компании Volkswagen, разгоревшийся в 2015 году, повлек за собой изменения не только в автоиндустрии, но и политике властей. В феврале этого года Федеральный административный суд Германии постановил, что крупные города могут вводить запреты на сильно загрязняющие дизельные автомобили, чтобы улучшить качество воздуха. Первым наделенным правом воспользовался Гамбург: город уже запретил машины ниже класса Евро-6. Теперь же в игру вступил Штутгарт, пишет pingola.ru со ссылкой на Автоцентр.
Так, на родине Mercedes-Benz и Porsche местный суд поручил муниципалитету разработать детальный план по запрету дизельными авто, моторы которых соответствуют стандарту Евро-4 и ниже. Нововведение вступает в силу 1 января следующего года.
Изначально предполагалось, что ограничение должно коснуться и авто класса Евро-5, но пока их “трогать не стали”. Впрочем, власти не исключают, что они также могут попасть под запрет уже в январе 2020 года.
Запрет не распространиться лишь на автомобили такси, экстренных служб и автобусы. Однако власти города заявляют, чтобы добиться улучшения экологической обстановки, необходимо браться не только за частные авто, но и коммунальный транспорт, постепенно переходя на электрокары.
Согласно официальным данным, в Штутгарте и прилегающем регионе зарегистрировано 534 573 дизельных автомобилей, из которых 188 163 приходится на ТС евростандартов 1-4. Таким образом, городу необходимо избавиться от 1/3 дизельных авто, что является действительно серьезным шагом.
Последние новости