Автомобили скорой помощи — привычные в крупных городах Mercedes, Renault, Citroen, Iveco — в обычных райцентрах зачастую остаются недоступной роскошью. Даже «Газельки» там есть не везде. На вызовы очень часто ездят на старых автомобилях ГАЗ, в простонародье называемых «буханками». Фото одного из таких автомобилей, опубликованное в группе dtp.kiev.ua вызвало большой резонанс. В маленьком салоне кроме двух кресел приютилась еще запаска, сумка с инструментами и какой-то другой автомобильный хлам.
«Киевская область. Центр Европы. Суровые реанимобили. Если вдруг разобьетесь где-то на трассе под Киевом, вас погрузят как мяско и повезут в ЦРБ. До частных клиник и крутых специализированных реанимаций типа БСМП или 17-ой можете не добраться. Поэтому лучше соблюдать ПДД и пристегиваться», — подписал фото руководитель dtp.kiev.ua Влад Антонов. А в комментариях машину поспешили окрестить «труповозкой».
Однако, как оказалось, на подобном транспорте ездят очень и очень много медиков.
«Вы поймите, мы ездим на том, что можем заправить, и что еще на ходу. О каком-то обновлении парка и речи не идет. В нашем гараже на ходу только половина автомобилей, а водителей хватает только на треть. Упрашиваем работать на полторы ставки. Бензина более-менее хватает, хотя зимой давали впритык — или едешь и мерзнешь потом под домом, или греешься, но потом заправляешься за свои деньги. Хорошо, что мы еще в городе — сельским врачам вообще выдают велосипеды», — рассказывает водитель неотложки в одном из райцентров Кировоградской области.
К слову, встретить врача на велосипеде не такая уж и экзотика. К примеру, в Коростенском районе Житомирской области, согласно портала публичных закупок ProZorro, до сентября 2018 года собираются закупить 16 велосипедов для участковой больницы села Сушки. Сумма тендера — 37 тыс грн.
В профсоюзах медиков говорят, что «в области» они ездят по-разному: есть станции скорых, где есть хорошие машины, а есть те, где ездят на очень старых. Вопрос в том, что приобретение скорых там зависит не от государственного, а от местных бюджетов. А если район беден, то и о новом транспорте врачи неотложки могут и не мечтать.
«Но проблема с машинами была всегда, потому, что автопарки изнашиваются, а деньги не выделяются. В Киеве Минздрав санитарный транспорт закупает централизовано, если есть деньги. А в районах, как правило, его покупают райадминистрации. Вопрос к местным органам власти. Эти деньги должны быть заложены в бюджете, от главных врачей больниц такие вопросы не сильно-то и зависят. Но я что-то не помню, была ли хоть одна копейка выделена на это. Государство уже несколько лет не выделяет денег на санитарный транспорт. Это если местные депутаты проголосую — «Приобрести скорые», то их купят, а если нет, то никто их ниоткуда не возьмет. Потому, что на местах финансируется только заработная плата, и то, не в полном объеме, и коммунальные услуги», — говорит Autonews.ua глава Профсоюза работников охраны здоровья Украины Виктория Коваль.
Последние новости