В Украине будут сужать ширину полос на дорогах в зависимости от предназначения улиц и интенсивности машинопотока. А еще обязательными стали велодорожки. Их будут добавлять при строительстве и реконструкции дорог. Что это даст водителям? Как выяснили Autonews.ua, водители будут чувствовать себя на дорогах менее комфортно, за счет чего будут ехать осторожнее (и чуть медленнее). Но нормы носят рекомендательный характер, так что, судя по всему, в ближайшее время перекраивать дороги никто не бросится.
Если раньше, согласно стройнормам, на одну полосу в городах и селах отводили от 3,5 до 3,75 м, то теперь 3,75 м — крайний максимум для «совсем уж автострад». На обычных дорогах будут отталкиваться от минимума в 2,75 м. Как говорят в Минрегионе, это повысит безопасность движения, а за счет освободившихся сантиметров можно будет накроить велодорожек, полос для общественного транспорта и парковок.
Ширину полос «по-новому» будут рассчитывать исходя из значения дорог и насколько там интенсивный трафик. Для наглядности в Минрегионе составили таблицу.
«При ширине дороги более 3,6 м у нас в одной полосе умудряются ехать 2 машины либо устраиваются несанкционированные стоянки так, что места для проезда практически не остается. По расчетам экспертов, ширина полосы более 3,6 м никак не побуждает водителей снижать скорость. Сужение ширины полосы с 3,6 до 3 м снижает скорость движения авто по дороге более чем на 10 км/час! Говорить, что этого не нужно делать, все равно, что сказать — не нужно в городе ограничивать скорость до 50 км/час, ведь все равно никто этого скоростного режима«, — объяснил замминистра регионального развития Лев Парцхаладзе.
Также в ГСН добавили норму о велополосах и велодорожках: их обязательно должны проектировать при строительстве или реконструкции дорог. Ширина, как и раньше, остается довольно значительной.
Многие автомобилисты поддержали эту идею. «Вот вообще трижды за!
Во-первых, это уменьшит общую скорость трафика, а значит количество ДТП, которые происходят из-за значительного превышения скорости. Во-вторых, это не позволит на трехрядных дорогах традиционно ехать в четыре ряда. В-третьих, плотность трафика уменьшит количество шахматистов. Правда, количество мелких ДТП увеличится», — отметил блогер Денис Гороховский.
Транспортные эксперты еще раз напоминают — речь не о физическом сужении дорог (это, как минимум, крайне дорого), а об изменении движения с помощью разметки. С помощью этого инструмента инженеры смогут «насыщать» дороги теми элементами, которые нужны на конкретном участке — островками безопасности, велодорожками, парковками.
«Дороги не обязательно должны сужаться на всем протяжении. На Западе дороги постоянно меняют свой поперечный профиль, свою разметку. Там все время что-то выделяется, там какой-то шлюз ушел куда-то, здесь добавилась полоса под левый поворот. Они используют это по максимуму.
К примеру, середина дороги обладает избыточной пропускной способностью. И мы можем увидеть в Европе, к посредине перегона устраивается парковка и там остается всего две полосы. А при подъезде к перекрестку они снова превращаются в три полосы. Самый известный пример избыточной пропускной способности у нас — это Крещатик.
Парковка посреди дороги в Филадельфии, США. Фото: philly.com
А на ул. Владимирской за счет сужения полос можно сделать парковку. На ней сейчас три полосы, две из которых наполовину запаркованы. И мы получаем одну полосу и два непонятных «обрубка», при том, что и в этом пространстве получается ехать в три ряда. А теперь можно будет сделать нормальную разметку парковки с одной стороны, с другой стороны, и две полосы движения. Под такие изменения вообще просится весь центр Киева. Даже если после «урезания» полос получится выиграть относительно немного места, то и его можно использовать. Его можно будет объединить с крайней полосой общественного транспорта, чтобы автобусы могли разъезжаться возле остановки«, — говорит Autonews.ua директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.
Нормы вступят в силу с 1 сентября. Но это не значит, что с осени дорожники начнут перекраивать движение на улицах. Сужение полос лишь инструмент, и от хозяев дорог зависит, будут ли вообще им пользоваться.
«Это не обязательство, а возможность. Где это целесообразно делать, полосы будут сужать. Где не целесообразно, полосы останутся такой ширины, как сейчас. Так что революцию ждать не стоит. Хотя в Киеве есть улицы, где в порядке эксперимента сужали полосы и был довольно позитивный результат», — говорит советник главы «Укравтодора» Александр Кава.
А вот что касается велодорожек, то хоть в норме и говорится об «обязательном проектировании», но их на деле придется ждать очень долго. Дело в том, что их будут добавлять на улицы при строительстве или реконструкции, тогда как даже в Киеве в основном делают капремонт. Реконструкция в отличие от капремонта предполагает в разы большие затраты, а главное — намного большие сложности с проектными документами. А как раз этого в последнее время чиновники избегают, проводя по отчетам все как ремонты.
Последние новости