В 2001 году BMW создал концепт BMW Z29, но показал его только в 2006 году. В этом двухместном купе использовался усиленный углеродным волокном пластик, что обеспечило его небольшой вес.
BMW Z29 был разработан инженерами и дизайнерами BMW Technik и BMW M. Лично мы, когда впервые увидели этот концепт, даже не подумали, что его сделали в BMW, так он отличается по стилю. Он напоминает Z4 первого поколения. Вот только логотипы и решетка радиатора выдают его «происхождение». Для своего времени это было довольно оригинальное спортивное двухместное купе, даже если не принимать во внимание его уникальные двери.
Перед разработчиками Z29 была поставлена задача сделать его вес минимальным, чтобы улучшить производительность. И немецкие инженеры с этой задачей справились. В этом им помог усиленный углеволокном пластик (CFRP), который использовали в серии «Формула-1». В итоге BMW Z29 весит 1 160 кг, что заметно меньше, чем вес появившегося через два года M3 CSL (1 385 кг).
Под капотом находится 3,2 л двигатель, взятый у M3 E46. Его мощность – 338 л.с. и 365 Нм крутящего момента. Он работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Это купе благодаря небольшому весу и мощному двигателю до 100 км/ч может разогнаться за 4,4 секунды при максимальной скорости 270 км/ч.
BMW Z29 в серийное производство не попал. Однако, BMW использовал некоторые его технологии и элементы в своих новых моделях. Это был прототип для изучения того, как можно снизить вес машины и повысить ее производительность.
Последние новости