В ближайшие три года на украинских дорогах установят 3726 камер фиксации нарушений ПДД. Каждая пятая будет ловить нарушителей в Киеве и Киевской области, и это вполне предсказуемо. Однако неожиданно густо правоохранители собираются «засеять» видеоконтролем Донецкую область. Об этом свидетельствуют планы МВД по установке комплексов фотофиксации, которые есть в распоряжении Autonews.ua.
Мы проанализировали документ и рассказываем, что в нем интересного.
Камеры видеоконтроля собираются устанавливать поэтапно. Как стало известно Autonews.ua, в 2018 году в городах установят 500 комплексов автоматической фиксации (КАФ). В 2019 — 960 комплексов, а в 2020 году — 1150.
На трассах и железнодорожных переездах «старший брат» начнет работу в 2019 году. Тогда установят 50 камер фиксации. А в 2020 году к ним добавятся еще 290 комплексов. Как видим, в сумме получается 2950 КАФ, а не предполагаемые 3726. Это значит, что планы в МВД будут меняться.
Тем не менее, можно с уверенностью делать вывод: даже если видеофиксацию запустят 2018 году, то на полную мощность система будет выходить постепенно. У водителей будет время, чтобы психологически перестроиться под более аккуратную езду.
Но, если приборы будут давать сбои, дающие повод оспорить в судах измеренную скорость или зафиксированные нарушения, то у водителей будет время, чтобы разнести систему видеоконтроля в пух и прах еще даже до ее выхода на полную мощность, как это было 2005-2006 годах. Тогда «письма счастья» и измерительные приборы были обжалованы в Конституционном суде, и система в итоге не заработала. Так что разработчикам нужно просчитывать все с двойной тщательностью, чтобы благая идея не пала жертвой чьей-то непредусмотрительности.
Интересно распределение камер в разрезе регионов Украины. Кроме Киева и Киевской области вполне предсказуемо много комплексов автоматической фиксации будет в крупных промышленных регионах вроде Запорожской и Харьковской областей 262 и 241 камеры. Неожиданного много их будет в Хмельницкой области — 231, при том, что по данным Госстата, на 1 января 2017 года эта область по численности населения была на 21 месте.
Также обращает на себя внимание Донецкая область, в которой планируют установить 217 комплексов видеоконтроля. Повышенное внимание к региону, значительная часть которого захвачена боевиками, как раз и объясняется желанием силовиков поддерживать порядок, в том числе и на дорогах.
А вот некоторые области (Винницкая, Волынская, Ивано-Франковская, Львовская, Сумская, Одесская) примечательны тем, что камер на трассах там будет едва ли не столько же, сколько в городах. Это может быть связано с движением транспорта через границу. В Закарпатской области соотношение, правда, меньше — 2:1, но и протяженность дорог там относительно невелика. В любом случае это повод сделать вывод: трасса за городом — уже не будем местом, где можно «давить в пол» и плевать на ПДД. Иначе накажут.
Источник: Autonews.ua, Главный сервисный центр МВД
3726 комплексов автофиксации нарушений должны произвести «революцию безопасности» на украинских дорогах. Ведь это почти в 7 раз больше, чем количество камер в Польше, на опыт которой ориентируются наши силовики. А там, напомним, благодаря видеоконтролю аварийность удалось снизить на 30%.
К сожалению, уже есть признаки, что систему начали «подтачивать» изнутри. Как рассказал Autonews.ua автоюрист Владимир Караваев, ему известны случаи, когда уже сейчас власти небольших городков у ловких на руку дельцов покупают камеры, без всякой гарантии, что они пройдут сертификацию.
«Приходят чиновникам гонцы и начинают: «Вот же с сентября заработает автоматическая фиксация. Вы на этом можете заработать. А у нас есть оборудование, которое позволяет то-то и то-то». Короче, поверхностно рассказывают законодательство, которое позволяет это делать. Естественно, у людей глаза загораются, они закупают это оборудование, устанавливают и еще и хвастаются, что они уже имеют оборудование, осталось только дождаться сентября. А потом мол, будет порядок и бюджет будет наполняться.
Но дело в том, что у нас до сих пор не утвержден стандарт этого оборудования, грубо говоря — технические требования. До тех пор, пока он не утвержден, говорить, что это оборудование соответствует этому требованию или нет — это преждевременно. А вдруг в последнее время туда внесут существенное изменение? Поэтому ни один нормальный человек не будет покупать оборудование, не понимая, какие его перспективы по сертификации. А если это оборудование не пройдет сертификацию, оно ничем не отличается от камер наблюдения в частном дворе — смотреть можно, а вот привлечь нельзя!», — сказал Autonews.ua Владимир Караваев.
Последние новости