Следующая новость
Предыдущая новость

Как Украине по-настоящему упростить сертификацию европейских автомобилей

09.07.2018 7:46
Как Украине по-настоящему упростить сертификацию европейских автомобилей

Июль для украинских автомобилистов начался с сюрприза — в Беларуси при ввозе автомобиля стали требовать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Так Беларусь защищает свой рынок от машин, не соответствующих Евро-4. В Украине такую практику наоборот недавно попытались упростить, но настоящей либерализации пока не вышло. Autonews.ua рассказывают, что нужно знать при поездке в Беларусь, и когда Украина начнет по-настоящему упрощать сертификацию европейских автомобилей.

Согласно сообщению беларусского Госкомитета по стандартизации, транспортные средства, ввозимые на ее территорию не из стран Евразийского экономического союза (Украина в него не входит) физлицами для собственных нужд, должны будут иметь свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Как объяснил Autonews.ua глава ВААИД Олег Назаренко, эта норма никак не задевает украинцев, совершающих в Беларусь гостевые или туристические поездки. На них в данном случае распространяются только правила временного ввоза.

«Но если украинец продает свой автомобиль в Беларусь, то тогда на транспортное средство должно быть получено свидетельство, то есть, доказано, что конструкция соответствует определенным нормам. Но получение этого свидетельства — забота беларуса, который покупает машину», — объясняет руководитель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Испытательные лаборатории, в которых выдают свидетельства, а их в Беларуси три, перечислены на сайте Госкомитета по стандартизации.

Аналогичная система действует и в Украине — при ввозе авто на него требуют сертификат соответствия. В марте ее немного попытались упростить, разрешив не доказывать на таможне, что автомобиль соответствует тем или иным экологическим требованиям (проверка экостандарта осталась на этапе регистрации).

При этом давно назревает вопрос — а можно ли облегчить автомобилистам жизнь, не заставляя их доказывать, что произведенный в Европе или Японии автомобиль хорошего качества? «Если немцы признали, что конструкция Mercedes или BMW соответствует всем нормам, то зачем нашим доморощенным сертификаторам повторно сертифицировать авто? То же самое с санитарно-гигиеническими сертификатами. Наши санитары-сертификаторы лицемерно якобы «заботятся» о здоровье украинцев и «защищают» их от Мерседесов, а на самом деле просто сдирают деньги за выдачу абсолютно бессмысленных сертификатов!», — удивляется Олег Назаренко.

Избежать двойной сертификации можно, если в Украине признать сертификаты качества и безопасности, выданные в других странах. Но и тут не без исключений.

«Для этого нужно подписать соглашение и ратифицировать его в Верховной Раде. Если такое примут, украинским водителям не нужно будет, во-первых, платить за получение этих сертификатов, а, во-вторых, не придется тратить на это время. Но наши компетентные органы уперлись в то, чтобы европейцы в таком случае признавали качество и наших автомобилей. Нужно взаимное признание, потому что, мол, почему это Украина прогибается? А европейцы не горят желанием, потому, что не совсем доверяют нашей сисеме сертификации», — говорит Олег Назаренко.

К сожалению, пока предпосылок, что эта процедура будет упрощена, нет.

Есть и другой момент, уже связанный с автомобилями, родом из США. Если они были выпущены для американского рынка, признать их сертификаты Украина не может при всем желании. Дело в том, что на американских автомобилях своя, отличная от европейской, система освещения. Те же американские «стопы» отличаются от европейских. Так что даже если таможенники авто пропускают амениканские авто на нашу территорию, поставить их на учет без замены всей оптики, нельзя.

Источник

Последние новости