С 1 июля 2018 для грузовых, а с 1 января 2019 года и для легковых авто, в Украине начинают действовать дополнительные требования Порядка к Правилам ЕЭК ООН 13 или 13Н “Системы торможения” которые касаются обязательного использования в тормозах всех транспортных средств системы курсовой устойчивости (ESC).
Больше всего это требование может ударить по самым дешевым моделям. Большинство из них не оборудованы такой системой, более того, в конструкцию многих моделей внедрить ее попросту нереально.
По всей видимости, это требование окончательно поставит крест на последнем украинском автомобиле — ЗАЗ Sens. Впрочем, его на данные момент де-факто уже не выпускают, так что не о чем жалеть.
Самые доступные машины на нашем рынке предлагает узбекский бренд Ravon. Ни одна модель из линейки ESC не оборудована. Но производитель готов ставить систему на R2 и R4. А вот в Gentra систему курсовой устойчивости ставить не собираются — ее в следующем году все равно снимут с производства.
Зато, по словам Владимира Дорбышева – бренд-менеджера Ravon в компании «Укр-Узавто», — в этом году Ravon представит новые модели – Ravon Tracker и Ravon Cobalt, которые уже оснащены этой системой.
Еще один источник бюджетных машин — Китай. На данный момент для всех машин марок Great Wall и Haval ESP(ESC) доступна в качестве опции, которая обойдется в 10 000 грн. Именно на столько и подорожают машины в случае введения этого требования как обязательного.
Еще сложнее грузовикам. Для них это требование вступает в силу уже совсем скоро — с 1-го июля этого года, т.е. практически через неделю.
Главный отечественный производитель коммерческой техники КрАЗ сообщает о готовности устанавливать систему на свою продукцию. На заводе заблаговременно готовились и несмотря на весьма устаревшую конструкцию машин, нашли решение. На данный момент система доступна в качестве опции, а с 1.07 все машины будут выпускаться с ней по умолчанию. При этом КрАЗ обещает, что техника дорожать не будет.
Безоговорочный лидер рынка коммерческой техники — белорусский МАЗ тоже подготовился и сработал на опережение. Все автомобили МАЗ уже с 01.06.18 поставляются в Украину только с системой ESC.
Как видим, на самом деле особой трагедии не случится, но все же некоторые импортеры ведут с Министерством инфраструктуры переговоры, по поводу отсрочки введения этой нормы до 2020 года чтобы правила вступили в силу одновременно с экологическим стандартом Евро-6.
Последние новости