Следующая новость
Предыдущая новость

Искалеченная жизнь и «минус» автомобиль: о каких факторах риска должны помнить все водители

13.11.2017 12:26
Искалеченная жизнь и «минус» автомобиль: о каких факторах риска должны помнить все водители

В Украине ежедневно происходит пару десятков ДТП. В праздничные и выходные дни, когда народу особо весело, количество аварий может легко перевалить за несколько сотен. Не секрет, что самое страшное ДТП при участии пешехода. Для украинских же дорог уже не редкостью стали ситуации, когда многополосную дорогу с интенсивным движением «штурмуют» бабушки и молодые мамочки с колясками. Естественно, не на пешеходном переходе.

Почему так случается и чем это грозит водителям. Об этом корреспондент Autonews.ua поговорил с основателем портала dtp.kiev.ua Владом Антоновым.

«Кровь, мигалки и разбитый автомобиль: очередной пьяный одноразовый пешеход хотел перебежать Шулявку над подземным переходом. Доставлен в критическом состоянии в 14 реанимацию. Думайте, стоит ли», — типичная новость о таких «героях». Фото: Facebook.com / dtp.kiev.ua

В Киеве это 60% смертей среди пешеходов, даже, наверное, больше. В неделю гибнет 2-3 человека, и из них процентов 60 – это смерть над подземным пешеходным переходом. Люди игнорируют пешеходный переход, перебегают через 6-8 полос. Две трети из них гибнет в темное время суток. У водителей чаще всего нет регистратора, они жлобят денег на хорошего адвоката, предпочитают давать на лапу непосредственно следователю. Но смертельные ДТП редко происходят по вине только одного человека. Чаще всего это несколько факторов, в частности, это высокая скорость автомобиля. Если пешехода раскидало на 200 метров, то рассказывать, что вы ехали 50 км/ч, не стоит.

У большинства людей возможность безопасно перейти есть. И большая часть этих людей гибнет именно над пешеходными переходами. И тут вопрос не в инфраструктуре, а в человеческой глупости. Иногда ко мне обращаются, говорят «Помогите, человека убили», и когда я узнаю, что их родственник перебегал проспект Освободителей в 8 полос в пьяном состоянии, что им еще скажешь? Таким мы не помогаем ни в коем случае. Наоборот, стараемся, чтобы водителю было проще в данной ситуации.

Пешеходный переход — в метре от проезжей части. Видео: youtube.com / Николай Белойван

Часто родившие женщины считают, что им должно все общество. Поэтому они и идут через дорогу, считая, что ее все пропустят. Это аналог бабушек, которые считают, что «я старая, значит мне все должны». Это тоже особенность психологии. Но останавливаются не все машины. К счастью, в Киеве случаев с тяжелыми последствиями, когда сбивали коляску, я не помню. Но риск для ребенка, себя и водителя такие мамы создают огромный.

Ну и дети сами по себе фактор риска. Они часто выбегают из дворов на дорогу.

Во-первых, это глупость, во-вторых, самонадеянность, в-третьих, это представление, что «со мной такого никогда не случится». Они неограниченно нарушают, им все сходит с рук. А потом раз, и погибают. Ну и опять же, жизнь спасают элементарные вещи: ремни безопасности, детские кресла. Если об этом не забывать, последствия аварий будут намного менее тяжкими.

Когда водители помогают. Например, недавно с дороги увели старушку, которая переходила дорогу в запрещенном месте и «застряла» на отбойнике, не знала, что делать дальше. Водитель остановился и, рискуя своим автомобилем, ее отвел на тротуар.

Источник

Последние новости