Украинские чиновники, как отмечает издание «Авто 24», очень хотят сделать техосмотр автомобилей снова обязательным для всех. Понятно, что для автолюбителей это обернется дополнительными финансовыми расходами. Причем, нужно понимать - что одних лишь официальных платежей в данном случае будет недостаточно. Все дело в том, что большая часть украинских автовладельцев вряд ли сможет пройти техосмотр без взятки.
Допустим, для легковых авто, находящихся в частной собственности, установят плату за ТО в размере 1 тысяча гривен. Вроде не так уж и много - ведь платить придется раз в два года. Но ведь техосмотр еще нужно пройти. Вот теперь начинается самое интересное. Возьмем, к примеру, сажевые фильтры и катализаторы - их средний ресурс составляет около 200 тысяч километров. При этом в Украине эти детали авто никто не меняет из-за дороговизны.
Рассмотрим конкретный пример - Renault Megane 3-го поколения с полуторалитровым дизельным двигателем. Катализатор для такого автомобиля стоит 11,2 тысячи гривен, сажевый фильтр - 66,8 тысячи. Понятно, что платить такие деньги вряд ли кто-то будет. Поэтому катализатор и фильтр просто вырезают, а без них пройти ТО не получится. Значит, придется давать взятку. Те, кто наивно думает, что коммерческая техника проходит ТО честно, могут просто посмотреть по сторонам. Видите разваливающиеся на ходу и сточенные коррозией маршрутки? А КамАЗы, выпускающие густые клубы черного дыма? Но ведь эти транспортные средства прошли техосмотр. Читайте также: Подоляк: Получается, что при Порошенко можно было юзать силовиков для того, чтобы преследовать оппонентов, а сегодня это уже не по правилам?
Последние новости