Mercedes-Benz G-Klass он же Gelandewagen, он же «Гелик» — один из самых узнаваемых автомобилей в мире. А еще он один из рекордсменов по конвейерной жизни — первые машины были выпущены в далеком 1979 году.
Не так давно модель сменила поколение, но сохранила все характерные черты внешности: уникальную проходимость и потрясающую живучесть. А мы предлагаем вспомнить c чего все начиналось.
Что здесь делает старый грузовик? Все просто, это первый автомобиль компании с индексом G в названии. Кстати, означал он именно то же слово — Gelandewagen, что можно перевести как «вездеход». Машина была подготовлена для тяжелых условий и имела полный привод 6х6.
Многие знают, что изначально машина проектировалась для военных нужд. Но не все в курсе, что заказчиком выступало отнюдь не немецкое правительство, а иранский шах Мохаммед Рез Пехлеви, который был одним из акционеров Мерседеса. Первый макет из дерева сделали в 1973 году, через год построили машину в металле.
Начало серийного выпуска припало на 1979 год. Да, над машиной долго работали, потому и вышла она действительно надежной. Но случилась незадача — правительство Пехлеви на тот момент свергли. Чтобы окупить вложенные в разработку средства, было принято решение вывести авто на гражданский рынок. И рынок принял «Гелик» отлично! Военные версии тоже были, но уже исключительно для стран Европы.
Иоанн Павел Второй отдавал предпочтение Мерседесам еще с 30-х годов. И когда нужно было построить специальный автомобиль, который был бы одновременно открытым и защищенным (на главу католической церкви многократно покушались) обратились именно к Мерседесу. Построили «Папамобиль» в 1980 году.
Об этой машине и вовсе мало кто знает. Автомобиль имел кузов и шасси от «Гелика» и мотор с коробкой от Пежо. выпускался для нужд французской и нескольких других европейских армий до 1993 года.
Гонялись «Кубики» и в песках Африки. Впервые вышли на старт легендарного ралии в 1984 году, причем сразу 4 экипажа. В следующем, 1983-м году один из трех «Геликов» пришел первым.
Гелик — не самая массовая модель, поэтому рубеж в 50 тысяч он перешагнул в 1985 — спустя 6 лет после начала производства. В том же году машина прошла масштабную модернизацию и получила много технических инноваций.
Еще спустя 5 лет, в 1990-м представили абсолютно новое поколение W463. Именно тогда «Гелик» снял форму и одел дорогой костюм, стал шикарным. Впрочем, о своих корнях он не забыл — возможности стали еще выше.
Первый «Кубик» в тюнинге от АMG появился в 1994 году. Его рядная «шестерка» развивала 272 л.с.. Потом было множество более мощных версий и вариантов от сторонних ателье с сумасшедшей мощностью, но G36 был одним из родоначальников класса быстрых внедорожников.
Последнее большое обновление предыдущего поколения случилось в 2012 году. ТОгда появились невероятные G63 AMG и G65 AMG. Ни одна машина с аэродинамикой кирпича не может ускоряться так быстро.
Последние новости