Рынок новых автобусов в Украине продолжает сокращаться. По итогам мая реализация новых автобусов упала на 55% и составила всего 50 единиц. А за 5 месяцев 2018 года сбыт новых автобусов сократился на 29% и едва превысил показатель 300 единиц.
Если проанализировать эти показатели в исторической ретроспективе, то хуже показатели в мае были только в 2014-2016 гг, когда рынок автобусов почти замер.
Коммерческие перевозчики не торопятся закупать новую технику, а государственные тендеры еще не вышли на финишную прямую непосредственных поставок. По этой причине, рынок и оказался в отрицательной динамике.
Лидером рынка автобусов в мае стал черкасский ATAMAN, которому удалось привлечь 46% всех заказов. На втором месте идет российский ПАЗ, третье место у черниговских Эталон.
Показательно, что по-прежнему самыми востребованными автобусами на рынке являются машины малого класса длиной до 8 м. На них приходится 55-70% всех продаж новых автобусов.
А вот большие (12 м) и особо большие (15-18 м) автобусы занимали не более 14% украинского рынка. Несмотря на анонсированную новую транспортную стратегию и систему распределения маршрутов, инициированную Министерством инфраструктуры. Увы, но пока рынок потребляет только ту технику, которую в состоянии приобрести перевозчики.
Если же проанализировать темпы обновления автобусов по регионам, то наиболее активно закупали новые автобусы в Киеве и области. Также более менее заметные поставки были в Волынской, Донецкой, Одесской, Черниговской и Черкасской областях. В остальных регионах пока количество новых машин исчисляется единицами в 2018 году. С такими темпами говорить об отказе от «маршруток» не то, чтобы рано, а вообще пока можно лишь гипотетически.
Последние новости