Аварийность на украинских дорогах превысила все разумные пределы. Согласно свежим данным от Главного департамента патрульной службы Украины, с начала 2018 года (т.е. за неполные полгода) погибло 988 человек, а пострадало более 10 тыс. А, согласно Opendatabot, каждый месяц происходит более 11 тыс ДТП. При этом эксперты говорят — большинства аварий можно было избежать, равно как и гибели людей.
«Мы получили статистику от Национальной полиции Украины относительно ДТП на территории Украины за январь-апрель 2018 года. И, в соответствии с проанализированными данными, ежемесячно в Украине происходит около 11 тысяч ДТП. В каждом шестидесятом ДТП погибает человек, следовательно, около 180 человек погибает в ДТП ежемесячно«, — говорит директор по коммуникациям Opendatabot Дарья Даниленко.
Особо сложная ситуация в Киеве.
«В Киеве каждый день происходит несколько сотен аварий. К счастью, большинство из них мелкие. И порядка 10 аварий с пострадавшими, когда выезжает скорая, людей госпитализируют. Большинство ДТП происходит не из-за инфраструктуры, а из-за того, что люди сознательно нарушают ПДД. Они едут на запрещающий сигнал светофора, пересекают двойную сплошную, ездят пьяные. А тяжесть аварий связана с тем, что большинство едет не 50-60 км/ч, а 80-100 км/ч. Также сейчас добавился сезонный фактор — мотоциклисты. Организация Motohelp каждый день регистрирует 3-4 ДТП с пострадавшими мотоциклистами и велосипедистами. В половине случаев виноваты автомобилисты, в половине — мотоциклисты и велосипедисты«, — говорит руководитель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.
Каждую неделю на дорогах Киева гибнет около 5 человек. Примерно половина — пешеходы, которые перебегают дорогу в неположенных места. И большинство перебегают буквально в десятке метров от пешеходного или подземного перехода.
Также много летальных случаев случается из-за самоубийственного нежелания водителей и пассажиров использовать ремни безопасности. Также в моде «заглушки».
«Часто видишь нетяжкое ДТП, а в салоне труп. В момент аварии происходит удар грудной клеткой, головой — и жизнь потеряна. Это крайне опасный миф, что ремень безопасности мешает при аварии выживанию. Люди говорят «он меня перережет». Но на самом деле в крайне малом количестве корпус автомобиля деформируется настолько, что может зажать водителя. Такое бывает на трассах, но не в городе. Но при столкновении непристегнутый человек очень часто гибнет«, — объясняет Влад Антонов.
Превышение скорости — это фактор, который усиливает тяжесть последствий ДТП. Даже если водитель не спровоцировал ДТП, но ехал с превышением скорости, то его автомобиль все равно становится источником смерти. Очень часто, будь у «невиновного» автомобиля разумная скорость, аварии обходились бы без жертв.
Последние новости