В Сети посчитали, во сколько на самом деле обойдется легализация «блях» по формуле из нового закона, предложенного Ниной Южаниной. Ведь она определяет лишь размер акцизного налога, тогда как водителям нужно будет заплатить государству по другим статьям, а еще «отстегнуть» посредникам, чтобы привести документы «бляхи» в порядок. Как увидим в итоге, может набежать сумма, в 2-3 раза превышающая изначальную стоимость машины.
Напомним, концепция, предложенная Ниной Южаниной, вызвал массу вопросов как у автоэкспертов, так и у активистов «еврономеров».
Для примера при расчете полной стоимости ввоза берем самый распространенный случай: бляховод купил AUDI A6 2.5 TDI 2003 года через контору в Литве.
Итак, стоимость автомобиля в Литве на сегодня 2500 €.
Ввозная пошлина 250 €.
Ставка акцизного сбора 2437,5 €.
НДС 1037,5 €.
……………………
6225 € — стоимость растоможенного автомобиля.
Думаете и всё, а вот и нет.
Постановка на учёт плюс пенсионный фонд в среднем ещё 5%, то есть 311,25 €.
Итого: имеем 6536,25 € за автомобиль, который материализовался в Украине на таможне и получил украинскую регистрацию.
Но прежде чем стать кандидатом на таможенное оформление, счастливому владельцу «бляхи» необходимо будет сделать следующее:
По стоимости: если 2 доверенности, то за обе примерно выйдет 150 €.
Потом на данную доверенность необходимо сделать апостиль — это ещё 50 € за каждый экземпляр по среднему ценнику.
Потом данную доверенность с апостилем необходимо перевести на русский или украинский языки и заверить у нотариуса в Украине, а для «верблюда» — в стране его постоянной регистрации. Скажем, что обойдётся это удовольствие ещё по 100 € для каждого.
Ещё плюсуем сюда дорогу и проживание на 2 дня, включая почтовые расходы на доставку доверенностей с апостилем. Это обойдётся минимум 150 € расходов на человека.
Думаете это быстро? Минимум 2-3 недели у вас займёт данный процесс.
Дальнейшие расходы после того, как пакет доверенностей у вас на руках:
Услуги вашего посредника, на фирму которого и зарегистрирована машина; в среднем ценник за снятие с учёта автомобиля со своих фирм они оценивают в 700 €.
Оплата услуг верблюда — минимум 100 €.
Оплата штрафа за просрочку, если таковая есть.
Доставка автомобиля (в нашем случае в Литву) только по топливу туда и обратно 200 €.
Снять машину с учёта и получить экспортные номера и страховку, а также декларацию — 300 €.
Помощь с таможенным оформлением — минимум 300 €.
«Итого: мы имеем минимум 2450 € расходов без учёта таможни и сборов. То есть, общая стоимость автомобиля обойдётся в круг 10 000 € в лучшем случае«, — подводит итог под калькуляцией глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.
Как видим, изначальная цена автомобиля, купленного за 2500 € в Украине превращается в 10 тыс €. И многие хозяева «еврономеров» теперь задумаются, нужна ли им такая растаможка.
Блогер Владислав Бовсуновский в комментарии под расчетами отметил, что скорее всего «нерентабельные» автомобили продадут на разборку.
«Человек накопит денег и купит себе машину 2009 года (Евро-4) — на них уже более-менее нормальные цены. Я недавно по своим делам (искал мастера для сложной работы) объезжал СТО на Оболони и Виноградаре. Все забиты «бляхами». Ребята сказали, что в основном это мусор, который проедет километров 50 и станет. Все, что более-менее живое — куплено у европейцев не менее чем за 3-4 тыс. евро», — написал Владислав Бовсуновский.
Последние новости